А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Как избавить Москву от пробок, не вызвав бунт автомобилистов



Уровень пробок в агломерации является функцией от множества переменных. Не только от количества дорог, но и от числа жителей, от точек притяжения, от дня недели и погоды.

Можно вывести упрощенную формулу: «пробки = население/протяженность дорожной сети». При растущем населении и стабильной протяженности дорог пробки увеличиваются. Для того чтобы увеличивать численность агломерации, просто сохраняя уровень пробок на том же значении, надо строить новые дороги, скоростные хорды и развязки, развивать сеть перехватывающих парковок.

Конструктивное решение проблемы трафика за счет многоуровневых дорог и выведения транзита на скоростной верхний уровень было предпринято в прошлом веке в Токио и оказалось довольно успешным. Но есть и деструктивное решение: насильственным образом заставить часть водителей отказаться от автомобиля. Меньше автомобилей – меньше пробок. Эта формула несильно отличается от печально известной формулы «нет человека – нет проблемы».

В московской агломерации строительство дорог серьезно отстает от роста числа жителей. Население Большой Москвы прибавляет каждый год по 300 тысяч жителей, здесь по-прежнему строятся огромные объемы жилья в так называемых «человейниках». Если плотность населения начинает превышать все разумные величины (например, в некоторых районах Москвы она уже в два раза больше, чем в Гонконге), то пробки и хаос на дорогах становятся абсолютно неизбежными.

При этом более 95% российских городов – это места, откуда люди уезжают. Происходит стягивание наиболее мобильной и трудоспособной части российского населения в три агломерации: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край. Это колоссальная проблема пространственного развития страны, которая сегодня почему-то не только не решается, но и не озвучивается.

Согласитесь, глупо ожидать тишины, комфорта и чистоты в санузлах, проживая в коммунальной квартире из пяти комнат с двадцатью соседями. Чтобы решить бытовые проблемы в такой коммуналке, не надо пытаться штрафовать людей или запугивать их иным образом. Просто коммуналку надо расселить. И всё наладится само собой.

Весной этого года, в период первого псевдокарантина, количество автотранспорта на дорогах Москвы уменьшилось в среднем на треть, и пробки практически полностью исчезли. Это показывает степень перенаселенности. Не надо пытаться украшать больного ожирением человека и думать, что в новой и модной спортивной одежде он точно начнет бегать. Надо для начала сбросить вес.

К сожалению, все так называемые городские «стратегии», которые я вижу уже не в первый раз, построены на частностях: на плитке, скамеечках, общественных зонах, велосипедах и красивых рендерах. Но ничего стратегического я за этим не вижу, за исключением того, как лучше издеваться над автомобилистами, чтобы они сами отказались от использования автомобиля и залезли-таки в общественный транспорт или оседлали велосипед. Кроме как пособием по садизму, такие документы назвать нельзя.

В октябре «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» провели социологическое исследование. Выяснилось, что основным признаком качественной жизни для большинства россиян является хорошее здоровье (70,4%) и… личный автомобиль (67,1%).

Велосипед и общественный транспорт в перечне признаков качественной жизни люди почему-то не упомянули. То есть они будут стремиться всеми силами пользоваться личным транспортом, даже несмотря на «стратегические» планы властей.

Задумайтесь: в сознании человека автомобиль занимает место наравне со здоровьем, но именно его у нас собираются отнять чиновники. Просто пока они не решили, как именно это сделать, вот и пишут подобного рода документы.

Но заметание мусора под ковер не может привести к решению проблемы. Чудовищное уплотнение застройки, с одной стороны, и желание ездить на автомобилях – с другой приведет рано или поздно к ситуации, когда ковер треснет и то, что туда старательно заметалось все эти годы, выйдет наружу. Будет весело, и в тот момент нам всем окажется не до стратегий с красивыми картинками. Конечно же, я надеюсь, что здравый смысл все-таки победит и этот момент не наступит.

https://profile.ru/columnist/proch-s-dorogi-434545/
Tags: мнения, московские пробки, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments