А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Торгцентры примеряют QR-коды



Они просят посетителей регистрировать посещения

Хотя власти Москвы еще не обязали торгцентры вводить для посетителей QR-коды, как это произошло с барами и ночными клубами, операторы ряда столичных объектов начали внедрять систему по своей инициативе. Пока для покупателей это носит рекомендательный характер. В ближайшее время специальные коды для посетителей могут ввести до 90% крупных торгцентров, действующих в городе. Их трафик рискует упасть в результате более чем на 10%.

До 90% качественных торгцентров в Москве могут ввести систему добровольных check-in с помощью QR-кодов, сообщил “Ъ” президент Союза торговых центров Булат Шакиров. Он связывает это с желанием бизнеса «добровольно принимать все необходимые меры, направленные на сдерживание распространения COVID-19». По словам господина Шакирова, сейчас на рабочих совещаниях городские власти выражают недовольство недостаточно ответственным соблюдением москвичами мер безопасности: «Люди часто проходят через охранника в маске, а затем снимают ее».

О введении необязательных QR-кодов в «Метрополисе» сообщили «Открытые медиа». В группе «Киевская площадь» заявили “Ъ”, что в торгцентре «Щелковский» посетителям уже рекомендуют регистрировать посещения, а в «Европейском» рассматривают такую возможность. В Ingka Centres (оператор торгцентра IKEA и Mega) пояснили, что возможность добровольно зарегистрировать посещение сейчас есть в «Мега Теплый Стан». Как уточнили в компании, 24 из 27 операторов фуд-корта в этом объекте ввели свои QR-коды для покупателей.

Впервые практика регистрации посещений через QR-коды в Москве появилась 15 октября для ночных развлекательных мероприятий, но затем мэрия приняла решение полностью запретить их работу с 23 часов вечера и до 6 часов утра.

Одновременно система стала рекомендательной для заведений общепита и иных предприятий, связанных с обслуживанием населения.

Оценить, насколько посетители следуют рекомендациям, сейчас сложно. Так, в McDonald’s, где QR-коды есть во всех заведениях, “Ъ” сообщили, что не могут предоставить данные о количестве регистрирующихся клиентов, поскольку оператором сервиса выступает правительство Москвы. В «Шоколаднице» пояснили, что участникам рынка общепита не говорили о возможности отслеживать данные, проинформировав только о необходимости разместить QR-код на входной группе.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов поясняет, что добровольная регистрация посещений не слишком привлекает посетителей торгцентров, многие ее игнорируют: «Это дискредитирует систему, превращая ее в меру, которую никто не выполняет».

Но эксперт уверен, что делать меру обязательной нельзя: в выходные дни ежедневный трафик крупных торгцентров достигает 100 тыс. человек, которых невозможно заставить что-то сделать синхронно.

По мнению господина Ванчугова, выходом стала бы «геймификация QRкодов»: «Торгцентры могут давать людям бонусы и подарки за то, что они сканируют расположенные в разных местах коды, тогда эта система может заработать». Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова считает, что в случае внедрения механизма обязательных check-in на входе торгцентры могут потерять как минимум 10% трафика, поясняя, что речь в первую очередь идет о посетителях старшего возраста и тех, кто столкнется с техническими сложностями.

https://www.kommersant.ru/doc/4595285
Tags: новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments