А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Минтранс предложил закрепить в ПДД приоритет пешеходов над пользователями электросамокатов



Сторонники тезиса «Москва для пешеходов», кажется, находят еще одно подтверждение своим словам.
На этот раз достанется, правда, совсем не автомобилистам, а «лицам, использующим средства индивидуальной мобильности».

Именно такую категорию предлагают внести в правила дорожного движения наряду с водителем, пешеходом, пассажиром и велосипедистом. При этом не до конца ясно, что же считать средством индивидуальной мобильности. Пока к ним, видимо, относят самые популярные средства передвижения: обычные самокаты, электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, ролики и скейтборды. Однако обсуждение по этому вопросу все еще идет, говорит замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Николай Шеюхин.

В проекте изменений ПДД нового довольно много. Например, планируется ввести дорожные знаки для владельцев самокатов и гироскутеров: знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено» и специальные таблички 8.27 и 8.28 — они будут указывать, распространяется ли действие того или иного знака на новую категорию участников дорожного движения. То есть о том, чтобы совсем запрещать передвижение по тротуарам, речи не идет: Шеюхин отмечает, что оно будет разрешено там, где это безопасно. Ограничения будут вводиться «исходя из ширины тротуара и так далее».

Помимо этого предлагают ввести ограничения по скорости 20 км/ч и штрафы за несоблюдение правил до 1,5 тыс. рублей. А пешеходы, сообщает сотрудник Минтранса Владимир Луговенко, получат на тротуарах приоритет. Если человек, использующий электросамокат, будет мешать пешеходам, он обязан будет перейти на шаг.

Власти взялись за владельцев средств индивидуальной мобильности еще в прошлом году (тогда были только первые несмелые шаги с поправками в ПДД). И правда, сложно не заметить, что их на улицах города становится все больше (в основном, конечно, электросамокатов). Кто-то, лавируя по тротуару, говорит с друзьями и смотрит в лицо собеседникам, а не на дорогу, а кто-то уткнулся в телефон или делает селфи. Все это приводит к неизбежным последствиям. Например, месяц назад подросток в Москве попал под электросамокат и получил сотрясение мозга, а позавчера мужчина из-за наезда девушки получил перелом стопы.

Небезопасна быстрая езда и для самих владельцев, так что ограничения совершенно точно необходимы. Только теперь стоит вопрос, кто и как будет следить за их соблюдением. Ведь и велосипедистов с тротуаров, когда это предусмотрено правилами, все равно никто не прогоняет.

https://moskvichmag.ru/gorod/mintrans-predlozhil-zakrepit-v-pdd-prioritet-peshehodov-nad-polzovatelyami-elektrosamokatov/
Tags: бюрократия, дороги, мнения, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment