А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Службам доставки не хватает курьеров



Сервисы доставки продуктов и готовой еды, столкнувшись с нехваткой курьеров, начали набирать более молодой персонал взамен покидающих страну мигрантов, а также тестировать новые подходы для ограничения спроса.
В частности, они экспериментируют с суммой минимального заказа и стоимостью доставки. На этом фоне уже растет недовольство клиентов, а в перспективе могут увеличиться еще и сроки доставки.

Сервисы доставки еды и продуктов столкнулись с нехваткой курьеров, что в последнее время вызвало резкий рост жалоб клиентов, проблему подтвердили два источника “Ъ” на рынке. В группах сервисов доставки в социальных сетях участились жалобы, в том числе на недоставленные или опаздывающие заказы, заметил “Ъ”. Руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик ранее также признал в группе сервиса в Facebook, что курьеров «сильно не хватает».

Дефицит курьеров вызван снижением числа мигрантов в столице и сезонностью, говорит один из собеседников “Ъ”.

На выходных мэр Москвы Сергей Собянин заявил о снижении числа мигрантов в городе на 40% в 2020 году. Тенденцию подтверждает исследование Центра стратегических разработок, по данным которого 40% компаний, нанимавших на работу мигрантов, испытывают недостаток в рабочей силе.

В 2020 году рынок доставки готовых блюд и продуктов резко вырос из-за пандемии и самоизоляции. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 года рынок экспресс-доставки продуктов, то есть в течение часа, вырастет до 30 млрд руб. с 700 млн руб., которые были в прошлом. Весь рынок онлайн-продаж продовольственных товаров по итогам года достигнет 135 млрд руб.

По словам одного из собеседников на рынке доставки, компании сейчас по-разному решают проблему с дефицитом курьеров, например привлекая к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями.

Еще один вариант — ограничение числа заказов через плавающую минимальную корзину. В «Яндекс.Лавке» такой механизм применяется с момента запуска, но с конца сентября сервис дал возможность выбрать: платная доставка или порог по заказу. Увеличивать минимальную комиссию стал и конкурирующий «Самокат» (принадлежит Mail.ru Group и Сбербанку). Если раньше сервис держал минимальную корзину на уровне 100 руб., сейчас она может составлять и 200 руб. Представитель сервиса отметил, что такой механизм пока тестируется в нескольких районах столицы.

Нехватка курьеров на рынке не нова и наблюдается последние несколько месяцев, говорит управляющий сервиса igooods Григорий Кунис, но «если раньше каждый второй приглашенный кандидат доходил до места отбора, сейчас только 20% откликнувшихся на вакансию приходят на собеседование». По его словам, это связано в том числе с избытком вакансий.

Уже сейчас к нам начали обращаться компании, которые временно отдавали нам своих сотрудников во время первой волны коронавируса»,— добавляет господин Кунис.

«Существует понятие сезонности у всех городских доставок. Как раз осень — момент, когда некоторые курьеры уходят с локальных доставок из-за плохой погоды. В этот момент рекрутинг и конкуренция становятся особенно ощутимыми»,— подтверждает сооснователь «Кухни на районе» Кирилл Родин, добавляя, что проект работает над новыми схемами привлечения сотрудников. «Яндекс.Еда» удерживает баланс спроса и предложения. «Курьеров пока хватает»,— говорит ее представитель. «Но давление на рынок труда из-за пандемии и оттока иностранной рабочей силы ощущаем, и, вероятнее всего, оно будет усиливаться. Оказывают влияние и сезонные факторы — начало учебного года, призыв»,— заключает она.

Delivery Club, напротив, оценивает ситуацию на рынке труда как «стандартную» и видит рост числа желающих заняться доставкой еды, заявили в компании.

Дефицит курьеров — серьезный вызов для компаний, но и требования к ним у сервисов растут, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Курьер — это точка контакта с брендом, и он не должен негативно влиять на лояльность»,— поясняет он. Во время самоизоляции средний чек заказа существенно вырос, что снизило удельные расходы на доставку и улучшило экономику бизнеса. Сейчас же, отмечает господин Бурмистров, сервисы экспресс-доставки продуктов борются за то, чтобы курьер одновременно доставлял два или даже несколько заказов.

https://www.kommersant.ru/doc/4541268
Tags: мигранты, новости
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments