А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

«Пятерочку» оставляют без кассиров



X5 протестирует систему самостоятельных покупок

Управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток» X5 Retail Group запустила сервис самостоятельных покупок с помощью мобильного приложения. Эксперимент пройдет в 90 точках в Москве до конца сентября, после чего будет принято решение о дальнейшем развитии технологии. Проект позволит X5 в первую очередь сократить расходы на персонал, указывают эксперты.

X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») начала тестировать систему самостоятельных покупок с помощью мобильных устройств, сообщила компания. Эксперимент пройдет в 60 магазинах сети «Пятерочка» и 30 супермаркетах «Перекресток» в Москве.

Чтобы совершить покупки, необходимо:

отсканировать размещенный на входе в магазине QR-код,
таким же образом сканировать штрихкоды выбранных товаров,
отсканировать для расчета QR-код на выходе из торговой точки,
оплатить с помощью карт MasterCard или Visa, а также сервисов GooglePay и ApplePay.
Табачные изделия и алкогольная продукция в эксперименте не участвуют.

Тестирование продлится до конца сентября, по его итогам X5 примет решения о доработке или тиражировании системы на другие точки.

Как отметил CEO X5 Игорь Шехтерман, компания запускает пилот нового сервиса «Экспресс-скан» в двух торговых сетях, чтобы протестировать различные варианты использования и начать формирование новой модели покупок, наилучшим образом соответствующей интересам клиентов.

На конец июня X5 управляла свыше 17 тыс. магазинов, включая около 16 тыс. точек под брендом «Пятерочка» и 867 супермаркетов «Перекресток». По итогам января—июня выручка X5 выросла на 14,2%, до 962,62 млрд руб., EBITDA увеличилась на 13,3%, до 73,81 млрд руб., чистая прибыль — на 7,2%, до 24,45 млрд руб. год к году.

Как считает консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова, основной смысл проекта — с наименьшими потерями снизить фонд оплаты труда, который занимает как минимум 9% от всех расходов сети.

Даже с учетом возможного роста краж в магазинах без кассиров это остается экономически привлекательным решением»,— указывает консультант.

В январе—июне расходы X5 на персонал увеличились на 14,7%, до 77,53 млрд руб., следует из отчетности.

Формат бесконтактных покупок без кассиров — не новый для российского рынка. Так, сеть «Азбука вкуса» пилотирует сразу два таких проекта. Первый — магазин формата Scan & Go, где для сканирования и оплаты товара также используется мобильное приложение. Второй — технология Take & Go. «В этот магазин можно прийти, взять товар и уйти — технология машинного зрения определяет, что купил клиент. Оплата происходит по карте, которая была указана при регистрации в приложении»,— поясняют в «Азбуке вкуса». По словам представителя сети, обе системы планируется развивать параллельно. Scan & Go уже решено расширить на все магазины в Москве и Санкт-Петербурге.

«Вкусвилл» с прошлого октября тестирует проект «Умные телеги» — тележки со сканерами товара, оплата которого происходит в кассе самообслуживания, говорит представитель сети. Пока технология работает в 21 магазине в Москве. Похожий формат реализован и в сети гипермаркетов Globus, где потребитель может воспользоваться специальным сканером и самостоятельно оплатить покупку в отдельной зоне.

https://www.kommersant.ru/doc/4492438
Tags: инновации, новости
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments