Несколько лет назад пришлось мне столкнуться с феноменом "перелинкованности" российского законодательства. Простому смертному разобраться с тем, что говорит закон о той или иной конкретной и жизненно важной для человека ситуации - если не невозможно, то крайне трудозатратно.
Приходится бесконечно погружаться в "сопутствующие" законодательные акты, ссылки на которые содержит закон и без понимания которых сам закон зачастую остается непонятным.
Недавно - столкнулся с наглядно-графическим представлением этого факта. Специалисты в области искусственного интеллекта применили свои методы к продуктам законотворчества - и визуализировали плотную прошитость российских законов и кодексов взаимными ссылками.
Теперь уже и без многочасового изучения законов, просто глядя на картинку, можно убедиться: многие из законов невозможно представить в виде целостных смысловых единиц, несущих отдельный самостоятельный смысл.
Отсюда два вопроса:
1. А как обстоят дела с законодательством других стран?
2. Кому это выгодно?
Что касается второго вопроса - год назад я комментировал представленное Захирджаном Кучкаровым с исследование логических структур природоохранного законодательства РФ.
Научный результат исследования: крайне высокий уровень алогичности, противоречивости и абсурдности законодательства. Практический вывод: абсолютная невозможность для предприятия получить удовлетворяющее всем требованием разрешение на деятельность, так или иначе связанную с вопросами экологии.
Кому выгодно? Вывод очевиден: чиновничьему сословию.
В условиях "патового законодательства" в том или ином вопросе - ведающий вопросом чиновник обретает личную власть над просителем. В том числе - возможность на основе этой власти оказывать платные услуги.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001521332536&__tn__=%2CdlCH-R-R&eid=ARBUl3sUF0yUioa5WRVM-_diu6SInvsGxWOojgrFLbXJMMmMYA670og1jzWg3ZSVBVToKPIb3PYub7FZ&hc_ref=ARQGd7iew1pvmmiEreFOjV_icvfiJYFox5oHAFEcpgcn0trwN3h7yemJCF2JkvHKWg0&ref=nf_target