В августе 2020 года начался снос корпусов бывшего Технического училища Московско-Брестской железной дороги на площади Тверской заставы, 3, рядом с Белорусским вокзалом.
Первые 2 этажа училища были построены в 1878 году.
Здание было сознательно выведено за границы охранной зоны, чтобы обеспечить возможность нового строительства на его месте.
Самому училищу еще в 2016 году отказано в статусе памятника (приказ Мосгорнаследия № 810 от 28 октября), и сейчас оно только «объект историко-градостроительной среды», то есть не имеет никакой защиты.
Работы по сносу начались еще до того, как завершилось общественное обсуждение государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ) https://www.mos.ru/dkn/documents/discussions/view/11973221/ их воздействия на соседний памятник, вестибюль станции метро "Белорусская-кольцевая".
На этом месте планируется построить «общественно-рекреационный комплекс». Согласно тексту экспертизы, проектируется "объем сложной конфигурации, продиктованной габаритами участка. Этажность 7 этажей + 1 подземный этаж".
https://www.facebook.com/archnadzor/
Здание было сознательно выведено за границы охранной зоны, чтобы обеспечить возможность нового строительства на его месте.
Самому училищу еще в 2016 году отказано в статусе памятника (приказ Мосгорнаследия № 810 от 28 октября), и сейчас оно только «объект историко-градостроительной среды», то есть не имеет никакой защиты.
Работы по сносу начались еще до того, как завершилось общественное обсуждение государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ) https://www.mos.ru/dkn/documents/discussions/view/11973221/ их воздействия на соседний памятник, вестибюль станции метро "Белорусская-кольцевая".
На этом месте планируется построить «общественно-рекреационный комплекс». Согласно тексту экспертизы, проектируется "объем сложной конфигурации, продиктованной габаритами участка. Этажность 7 этажей + 1 подземный этаж".
https://www.facebook.com/archnadzor/