А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Таксистов сфотографируют в профиль



Власти усиливают контроль за перевозками с помощью цифровых сервисов

В конце года мэрия Москвы запустит систему, запрещающую агрегаторам передавать заказы водителям такси, злостно нарушающим ПДД и не соблюдающим нормы режима труда и отдыха. Это одна из мер, направленных на снижение аварийности с участием таксомоторов. По данным ГИБДД, за шесть месяцев 2020 года ДТП с такси произошло почти столько же, сколько за весь 2018 год. Госавтоинспекция готовит к запуску электронный сервис, позволяющий компаниями проверять водительские права и отслеживать онлайн нарушения водителей. В «Яндексе» заявили “Ъ”, что ведут переговоры с ГИБДД об организации совместной автоматизированной проверки документов таксистов и пользователей каршеринга.

Ситуация на рынке такси обсуждалась в пятницу на экспертном совещании в ОНФ. Замначальника ГИБДД России Николай Шеюхин рассказал, что за шесть месяцев 2020 года произошло почти 2 тыс. ДТП с такси (за весь 2018 год произошло 2223 таких аварий). Растет и число жалоб граждан на плохой сервис, «хамство и некультурное поведение водителей», незнание ими города, а также на то, что таксисты оставляют машины на стоянку во дворах, мешая проезду, отметил замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. При этом заработки водителей такси за пять лет в столице упали на 22–49%, сказал чиновник, отметив, что в результате они вынуждены работать в разы больше, чтобы поддерживать прежний уровень доходов.

Проблемы на рынке такси, напомним, обсуждаются экспертами и компаниями уже не первый год. Шесть лет назад был подготовлен масштабный законопроект, призванный решить проблемы отрасли. Документ приняли в первом чтении в 2018 году, с тех пор он дорабатывается в думском комитете по транспорту.

Чиновники вчера предложили решение для исправления ситуации в области такси, пока не принят «базовый» закон. Николай Шеюхин рассказал про планы запустить на портале госуслуг цифровой профиль водителя, через который компании смогут в онлайн-режиме отслеживать наличие штрафов за нарушение ПДД и статус водительских прав у нанимаемых и нанятых водителей. Разработка сервиса в 2021 году запланирована в распоряжении правительства 218-Р (от 6 февраля 2020 года). Николай Шеюхин напомнил про планы Минтранса ввести в 2020–2021 годах систему электронных путевых листов, с помощью которых также можно отслеживать режим труда водителей.

Дмитрий Пронин, в свою очередь, рассказал про московскую систему цифровых профилей таксистов, которая не позволит агрегаторам пускать за руль водителей без прав, имеющих судимость, работающих с превышением лимитов труда и отдыха и т. д.
Концепцию системы вице-мэр Максим Ликсутов анонсировал еще в марте 2019 года: речь идет о программном «шлюзе» между таксистом и агрегатором заказов, который будет ограничивать поступление предложений. В мае 2020 года был заключен контракт на разработку системы (ее название КИС «АРТ»), рассказал господин Пронин, в декабре ее уже планируется запустить.

Для запуска столичного цифрового профиля необходимо принять постановление правительства Москвы, обязывающее агрегаторов передавать заказы таксистам только через электронный шлюз, а не напрямую, отмечает глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. В мае 2020 года, напомним, стало известно о проверках прокуратуры Москвы в отношении компании Wheely, которая отказалась передавать данные о геолокации автомобилей такси в Единую навигационно-информационную систему города (“Ъ” рассказывал об этом). 7 августа Мещанский суд районный суд Москвы вынес решение о приостановке работы сервиса, Wheely планирует его обжаловать.

В пресс-службе «Ситимобил» заявили, что компания «выступает за цифровизацию баз данных, а также возможность проверить водителя, его историю и статус перед выходом на заказ».
«Подобные решения должны учитывать действующее законодательство для минимизации риска утечки персональных данных,— отмечают в компании.— Более того, мы уверены, что верификация информации о водителе должна идти по обезличенному принципу. Оба представленных механизма требуют экспертного обсуждения и проработки». «Мы развиваем собственные технологии безопасности для такси и каршеринга — мониторинг скорости и манеры вождения, камеру мониторинга внимания — и используем данные, в том числе от регулирующих органов,— заявил “Ъ” директор "Яндекс.Такси" по работе с госорганами Антон Петраков.— Сейчас мы ведем переговоры с ГИБДД об организации автоматизированной проверки водительских прав таксистов и пользователей каршеринга».

При этом, отметил господин Петраков, любые решения должны обеспечивать «полную сохранность и бережное отношение» к персональным данным водителей, а также применятся всеми участниками рынка (агрегаторами, таксопарками, диспетчерскими службами). Кроме того, по его мнению, системы, подобные столичной, «должны создаваться не для каждого региона в отдельности, а для всей страны в целом».

https://www.kommersant.ru/doc/4457105?from=main_6
Tags: безопасность, бюрократия, новости, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments