А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Печально, что развитие велосети в Москве часто превращается в грустный цирк



Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы считает, что в конфликте вокруг велополосы на улице Лесной виноваты обе стороны

Не утихают страсти вокруг велополосы на Лесной улице в Тверском районе Москвы, о создании которой столичный Дептранс отрапортовал 9 июля 2020 года. Обустроена она, как это обычно бывает в таких случаях, по просьбам москвичей. В Telegram-канале ведомства отмечалось: «пока что велополоса — во временном исполнении, отгороженная от автомобильной полосы делиниаторами». Так оно, собственно, и остается по сей день.

Многие жители района возмутились таким решением. По мнению муниципального депутата Кетеван Хараидзе, оно было принято и воплощено в жизнь без согласования с гражданами и органом представительной власти.

В тот же день, 9 июля, состоялось заседание Совета депутатов Тверского муниципального округа, на котором в довольно эмоциональной форме высказывались разные точки зрения по данному вопросу. Как написал в Facebook глава округа Яков Якубович, обсуждение проходило столь бурно, что пришлось объявлять перерыв. Совет принял резолюцию, поддерживающую развитие велодвижения в столице, однако осуждающую волюнтаристские решения. А впоследствии муниципальный депутат Кетеван Хараидзе инициировала сбор подписей за отставку главы столичного Дептранса Максима Ликсутова.

«Дептранс хотел пиара? Ну вот вам скандалы», — высказался об этой истории начальник ситуационного ЦОДД Москвы Александр Евсин.

14 июля представитель пресс-службы ЦОДД Москвы сообщил, что за три дня существования велополосой на Лесной улице воспользовались порядка 5,5 тысячи велосипедистов. Многие районные активисты отнеслись к этой цифре с недоверием.

Александр Евсин опубликовал в Facebook данные ЦОДД о количестве велосипедистов, воспользовавшихся велополосой 24 июля с 7.00 до 22.00:

«Всего за указанный период зафиксировано 699 велосипедистов. Из них по велополосе проехали — 433, по тротуару — 259».

Так что, по мнению начальника ситуационного центра ЦОДД, «две радикальные позиции (отрицания и восторга) оперируют выдуманными данными».

По мнению Евсина, наличие велополосы как таковой вообще не сказалось на количестве велосипедистов, так как объем велосипедного трафика здесь определяется другими факторами:

«Часть является жителями этого и близлежащих районов, часть проезжает транзитом. Немалую долю вкладывают курьеры на велосипедах. Тем более рядом фудкорт «Депо», и оттуда заказывают и развозят еду».

Эксперт считает, что транспортные проблемы в районе присутствуют, однако они не связаны с велополосой.

«А с чем связаны? Много с чем! С организацией въезда на фудкорт «Депо», например. Въезд сейчас со стороны Лесной улицы, а не со стороны Миусской площади. И любая проблема на въезде создаёт очередь. А мудрая разметка такова, что объезд очереди невозможен без нарушения ПДД. Жителей раздражает эта очередь, машины там сигналят постоянно. Плюс есть дисбаланс цен на парковках «Депо» и на близлежащих парковках. Какая-то умница из Дептранса подняла цены на Миусской площади до 380 руб./час. А внутри «Депо» цена почти в 3 раза ниже. Почему? Я не знаю, такая логика мне непонятна», — пишет Александр Евсин.

По мнению начальника ситуационного центра ЦОДД, виноваты в конфликте обе стороны:

«Я подчеркну, что вину в этом конфликте в данном случае я возлагаю на обе стороны. И на тех, кто вдруг под надуманным предлогом решил устроить публичное представление по показательному осчастливливанию граждан, и по неадекватной реакции ряда активистов районного масштаба. Забавно, что это оказались представители государственной власти с одной стороны, а с другой местного самоуправления».

Евсин считает, что действия обеих сторон гипертрофированы: одни решают выдуманные проблемы и рапортуют о несуществующих победах, а другие реагируют на бессмысленные действия так, «будто там взвод карателей устроил геноцид всех, кто не на велосипеде ехал».

По мнению эксперта, доверие в данном случае может быть подорвано и к тем, и к другим.

«Очень печально, что развитие велосети в Москве часто превращается в грустный цирк. Такое ощущение, будто специально создают конфликты, чтобы дискредитировать вообще все мероприятия по развитию велосипедной сети в Москве», — написал начальник ситуационного центра ЦОДД.

https://mskgazeta.ru/obshchestvo/pechal-no-chto-razvitie-veloseti-v-moskve-chasto-prevrashaetsya-v-grustnyj-cirk-aleksandr-evsin-rasskazal-o-velopolose-na-lesnoj-ulice-5562.html?_utl_t=fb&fbclid=IwAR365PmtfrqKjc-Yue9ZYffZ1mwd6OdT4FGmud7a7kgYIw3aDBYNWkg2HKw
Tags: дороги, мнения, склоки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments