А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Госдума РФ приняла пакет законов о "регуляторной гильотине"



Госдума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении законопроекты о так называемой «регуляторной гильотине», которые лягут в основу реформы контрольно-надзорной деятельности
— «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Как ранее пояснила, согласно сообщению фракции «Единая Россия», председатель комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова, закон об «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» по сути запускает процесс работы с обязательными требованиями, которые должны соблюдать люди, подпадающие под государственный контроль и муниципальный контроль и надзор. Эта работа должна теперь осуществляться на постоянной основе.

Предполагается, что до 1 января 2021 года должны быть отменены ранее принятые нормативно-правовые акты и утверждены новые актуализированные требования. «Сейчас они в обязательном порядке все должны проходить оценку регулирующего воздействия на предмет, к каким последствиям это может привести и насколько целесообразны эти требования», — уточнила депутат.

Очень важна, как считает глава комитета, предсказуемость действий по введению новых требований, эти решения теперь можно будет принимать два раза в год — 1 марта и 1 октября. При этом нельзя будет вводить новые требования ранее трех месяцев после дня их официального опубликования. Утвержденные обязательные требования могут действовать в течение не более шести лет. То есть по истечении этого времени или в течение этого времени они также должны быть рассмотрены и переутверждены. Прописано также требование к контрольно-надзорным ведомствам о предоставлении на публичное обсуждение доклада о проведенной работе.

Государственный и муниципальный контроль

Суть закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации», по словам главы комитета, заключается в том, чтобы уйти от ненужных формальных необоснованных затратных проверок, существующих на сегодняшний день. Поэтому в его основе — риск-ориентированный подход, который предполагает выстроить работу контрольно-надзорных органов на упреждение и предупреждение возможных проявлений рисков и ущерба, нанесения вреда.

В законе, по ее словам, предусмотрено, что в отношении организаций, подпадающих под категорию низкого риска, проверки вообще проводиться не будут. Депутат выразила уверенность, что это позволит уделять больше времени и внимания тем, кто находится в зоне особого риска или является проблемным.

«Очень большое внимание в законопроекте уделено вопросам профилактики, и теперь контрольно-надзорные ведомства будут обязаны эту работу проводить в соответствии с законом, утверждая ежегодно соответствующий план. Но для тех организаций и лиц, которые находятся под контролем, эти нормы добровольные», — уточнила Савастьянова.

По мнению депутата, важно, что в законопроекте предусмотрена норма, запрещающая проводить оценку качества результатов деятельности контрольно-надзорных органов на основе количественных показателей, таких, как количество проведенных проверок, мероприятий, выписанных штрафов и объемов этих штрафов: «Мы всегда говорили о том, что так называемая «палочная система» достаточно ущербная. Законом запрещается такие показатели учитывать».

Также в законе большое внимание уделяется вопросам информационных технологий с тем, чтобы уйти от затратных и ненужных запросов той информации, которая уже на сегодняшний день есть в открытых источниках.

«Ряд очень важных норм посвящен независимой оценке и привлечению негосударственных форм контроля. Также мы предусмотрели ряд норм в части негосударственных форм контроля, которые касаются и вопросов договоров страхования риска, и вопросов независимой оценки», — добавила она.

Предусмотрена также норма о ежегодном отчете Правительства РФ, который будет предоставляться в Федеральное собрание — Госдуму и Совет Федерации. Доклад должен содержать сведения о том, каким образом ведется работа, какие есть проблемы, есть ли какие-то вопросы, которые потребуют дополнительного законодательного регулирования.

«Так как два закона достаточно непростые, закон об обязательных требованиях вступает в силу с 1 ноября этого года, закон о контрольно-надзорной деятельности — с 1 июля 2021 года, а также вступят в силу ряд дополнительных норм, мы считаем, что должен быть серьезный системный парламентский контроль за этими вопросами», — заявила депутат.

Поэтому вместе с законопроектами комитетом подготовлены проекты постановлений, в которых будут прописаны конкретные сроки предоставления информации и нормативно-правовых актов, которые важны, чтобы вовремя заработали законопроекты.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20200722/306065410.html
Tags: бюрократия, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments