А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Ущерб - не восполнить: почему "Европлан" не дает машины жителям Северного Кавказа



Лизинговая компания «Европлан», предоставляющая в аренду автомобили премиум-класса, уведомила о том, что не разрешает пользоваться своими транспортными средствами в Северо-Кавказском регионе. В «Европлане» также сообщили, что не выдают в аренду свои авто лицам с пропиской в северокавказском регионе.

Причины такого решения в «Европлане» нам комментировать отказались. Но при этом достаточно подробно пояснили все нюансы своего запрета.

«На арендованном у нас транспортном средстве вы никак не сможете въехать на территорию Северного Кавказа. Также, если у нашего клиента постоянная прописка в одном из населенных пунктов Северо-Кавказского региона, мы вынуждены ему отказать. На юридические лица эти правила тоже распространяются. Напоминаем, что мы предоставляем в аренду без права выкупа автомобили марок премиум-класса – такие, как Audi A4, BMV третьей серии, Mercedes-Benz С-класса, BMV X7, Porshe Сayenne и другие», - пояснили в лизинговой компании.

Со своей стороны мы не стали пытать клерков компании вопросом, где они вообще нашли на карте России "территорию Северного Кавказа". Такого субъекта Федерации не существует и никогда не было, как не было и мифического "северо-кавказского региона" как единого административного пространства. Есть Дагестан, Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Адыгея. Но есть и Краснодарский край, и Ставропольский, и Ростовская область, которые тоже считаются условным Северным Кавказом и уж точно - Южным федеральным округом со столицей в Ростове.

Но чем же так не угодили «Европлану» представители северо-кавказских народов? Правила этой лизинговой компании кажутся тем более странными, что «Европлан» была приобретена в 2015 году структурами Михаила Гуцериева - этнического ингуша.

И тем не менее: «Мы не ограничиваем вас – вы можете пользоваться автомобилем по подписке по всей России, кроме Северо-Кавказского региона. Доступны и путешествия за границу», - предупреждает «Европлан» в своих правилах.

Среди тех, кто родился на Северном Кавказе, в этой связи уже поднялась волна протеста.

«Для меня такие правила - дикость. Я считаю их оскорбительными. И все это очень напоминает дискриминацию. Такие порядки могут породить противоречия, которые приведут к конфликтам с этой компанией. В прошлом году был в Пятигорске – там не только чиновники высшего ранга, очень многие ездят на автомобилях премиум-класса. Плохих, дешевых машин я в городе вообще не видел. Одно время говорили и писали, что выходцы с Северного Кавказа воруют в крупных городах иномарки. Но лично я о таких фактах не знаю. Принято считать, что кавказцы - «горячий народ». Но ведь аварийность не зависит от национальности! Если хотите знать мое мнение, причина многих аварий - в качестве дорог и отсутствии нормальных станций техобслуживания. В Африке дороги лучше, чем в России! А мы почему-то ищем причины аварий в национальности», - заявил «НИ» уроженец Грозного, заведующий кафедрой мировой экономики Российского экономического университета им.Плеханова, в прошлом политический деятель Руслан Хасбулатов.

С ним согласен уроженец Махачкалы певец Марк Тишман, чье детство и юность прошли в Дагестане:«Я против любой дискриминации по принципу происхождения или по национальному признаку. А здесь происходит именно это. У меня свой автомобиль, приобретенный. Но не предоставлять в аренду авто по национальному признаку – это по меньше мере странно», - заявил «НИ» Марк Тишман.

Однако, автоэксперты, с которыми мы обсуждали эту тему, полностью на стороне компании «Европлан».

«Лизингодатель «Европлан»— это компания, которая сдает на временное пользование арендатору транспорт без права выкупа и в итоге получает прибыль. Поэтому эксперты этой компании просчитывают все риски. По данным сайта ГИБДД, аварийность в Северо-Кавказском федеральном округе едва ли не в два раза выше, чем в основной массе российских регионов, - рассказывает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - К тому же этот регион известен своими криминальными схемами. Запрещая въезжать в Северокавказский регион на своих автомобилях, «Европлан» просто снижает риски. Это нормальная защита от убытков.

Почему не выдают в лизинг автомобили людям, прописанным на Северном Кавказе? Все очень просто. Предположим, взятый человеком с пропиской на Северном Кавказе в аренду автомобиль попал в Москве в аварию. Если возникнут серьезные претензии, судиться по этому поводу придется в Махачкале, Грозном, Минеральных водах... То есть в криминализированном регионе, где сильны семейные и родственные связи. Хочу сказать, что в «Европлане» поступили достаточно честно, официально уведомив о том, что запрещают пользоваться своими автомобилями по подписке во всех регионах России, кроме Северного Кавказа. Потому что в других лизинговых компаниях при этом ничего не объясняют клиентам с Северного Кавказа. Им просто отказывают в аренде и все. В конце концов лизинговая компания имеет право устанавливать свои правила. А если уроженцу Северного Кавказа так хочется ездить на машине премиум-класса, он может купить ее. Да, это дороговато, но можно взять не новый автомобиль и ездить, как захочется и там, где захочется», - считает Петр Шкуматов.

Другие автоэксперты высказывают мнение о том, что на Северном Кавказе достаточно высок уровень хищения автомобилей премиум класса. Такой точки зрения придерживается, в частности, автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Как происходит расчет страховки автомобиля? В расчет параметров по КАСКО входит не в последнюю очередь вероятность угона автомобиля. И здесь смотрят на процент угонов в регионе, на уровень аварийности. Так же и с выдачей автомобиля в аренду. Компания просто просчитала, по всей видимости, что на Северном Кавказе эти показатели во много раз выше, чем в других регионах. Потери, которые могут потенциально понести автомобили премиум класса в Северокавказском регионе, очевидно, заставляют владельцев «Европлана» перестраховываться и идти на такие непопулярные шаги. Я понимаю, что это должно быть неприятно автолюбителям с Северного Кавказа, но при таком уровне аварийности действительно проще купить свое авто, лучше подержанное. Кстати, не так давно был в Чечне: все окружение Рамзана Кадырова ездит на иномарках премиум класса и, что интересно, это их личные автомобили», - рассказал «НИ» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Кстати, недавно «Рамблер» сообщил об интересном исследовании , которое было проведено при помощи телеметрического оборудования компании «Mate System». Его установили на 14-и тысячах транспортных средствах, имевших страхование КАСКО. Благодаря этим системам удалось определить уровень аварийности в различных регионах России. За 2019 год СКФО был признан едва ли не самым аварийно опасным регионом в стране. Чеченская Республика и Республика Ингушетия, по данным исследований, получили совместную оценку аварийности 75,1 балл. Это многократно превышает среднестатистическую аварийность в других российских регионах.

Так что в данном случае сотрудники "Европлана" вполне могут воспользоваться расхожей фразой:"Ничего личного. Просто бизнес". И действия коммерсантов достаточно ярко показывают уровень отношения к правоохранительной и судебной системе России, которая не в силах защитить интересы собственников на значительных территориях, как бы они там ни назывались.

https://newizv.ru/news/society/20-06-2020/uscherb-ne-vospolnit-pochemu-evroplan-ne-daet-mashiny-zhitelyam-severnogo-kavkaza
Tags: новости, транспорт, этническое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments