А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Никто не хочет уступать: старейший пассажир метро жалуется на сограждан



Известный российский ученый и публицист сетует на унижение, которое он испытывает всякий раз спускаясь в московскую подземку

Советский и российский географ, теоретик географии и публицист Борис Родоман опубликовал воззвание, непосредственным образом связанное с 85-летием со дня открытия Московского метрополитена:

«Я, Борис Родоман, родившийся 29 мая 1931 г., считаю себя старейшим пассажиром московского метро. Не в том смысле, что там не ездят люди старше 89 лет – нет, таких ещё наберётся несколько сотен. А в том, что я вошёл в метро в день его открытия 15 мая 1935 г. Вероятность найти ещё одного такого «ветерана» среди оставшихся в живых ничтожна. Даже если кто-то из них спустился в это подземелье 16 мая, он мне уступает первенство.

Я вошёл в метро, конечно, не один, а с родителями – мне тогда было без двух недель четыре года. На станции «Смоленская», в киоске перед лестницей, ведущей на платформу, мне купили фигурную шоколадку в форме рыбки. Такие вещи не забываются.

Я так полюбил метро, что мечтал устроить его у себя дома, в комнате, в нашей коммунальной квартире. И не игрушечное, а в натуральную величину. Я хотел, чтобы рельсы проходили рядом с моей кроватью. Я и сейчас помню эту картину – шпалы и рельсы, уходящие в тоннель. Вероятно, у меня ещё не сформировались правильные представления о размерах вещей и расстояниях. Так, например, луна казалась мне диском с диаметром около 30 см.

Когда я вхожу в вагон и сажусь на свободное место, меня охватывает гордость. Я вспоминаю все типы вагонов и сидений. Я видел и знаю то, чего не видел и не знает ни один нынешний работник метрополитена, не говоря уже о чиновниках – хозяевах города, которые на метро не ездят, а посещают его только в дни торжественного открытия новых станций. Да и об инженерах, конструирующих поезда и станции, иногда создаётся впечатление, что сами они этим видом транспорта не пользуются.

В московском метро нет барьеров (тонких, прозрачных, не обязательно высоких), которые бы отгораживали платформу от пути. Намеренное сталкивание людей на рельсы – модное увлечение террористов-любителей, как и наезды на толпу в автомобиле. Ежегодная гибель нескольких десятков человек, упавших на пути, запланирована! Можно заранее заказывать мешки и гробы, они не пропадут. И мало ещё поездов со сплошным проходом через все вагоны и с ветвистыми штангами-поручнями посередине.

Если свободных мест нет и мне никто места не уступает, меня охватывает чувство горечи. Не уступают чаще, чем уступают. Бывало, что и всю дорогу я стоял в часы пик, минут 40.

Если я стою около дверей (которые не открываются на следующей станции), а место освободилось в середине пространства между дверями, то я не кидаюсь его занять. Ведь добежать до него я скорее всего не успею до того, как его кто-нибудь займёт, а то ещё меня и отпихнут. От такого унижения на весь оставшийся день настроение испортится.

Говорят: чтобы уступали место, надо брать с собой палку. Но она будет зря занимать мне руку, её я рано или поздно потеряю, точнее, оставлю где-нибудь, скорее всего, в супермаркете, где её и пристроить негде, и в корзине возить неудобно...»

Остается добавить, что, допустим, в подземке Нью-Йорка места, выделенные для пожилых людей и инвалидов снабжены табличкой с предуведомлением о том, что занимать их кому-либо не относящемуся к этим группам пассажиров запрещено законом. И эта мера действует куда лучше, чем надписи в московском метро.

https://newizv.ru/news/society/19-05-2020/nikto-ne-hochet-ustupat-stareyshiy-passazhir-metro-zhaluetsya-na-svoih-sograzhdan
Tags: мнения, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments