А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Отельеры прячутся от звезд



Классификацию просят сделать добровольной

Из-за жестких технических требований процесс классификации гостиниц стал тяжелым для бизнеса. Через «Опору России» отельеры предложили Минэкономики вернуться к практике добровольного получения «звезд». Но эксперты считают, что бизнесу удастся добиться лишь снижения числа критериев оценки и установления госнадзора за присвоением категорий.

«Опора России» предложила отказаться от системы обязательной классификации гостиниц, заменив ее добровольной. Об этом говорится в письме на имя главы Минэкономики Максима Решетникова. Копия обращения есть у “Ъ”. Организация также предлагает минимизировать обязательные требования к техническому оснащению, упростить саму систему и продлить срок действия свидетельств о прохождении классификации с трех до пяти лет.

Процесс становится непомерной нагрузкой для бизнеса и не учитывает экономику объектов гостиничной индустрии, указывают в «Опоре России».

В Минэкономики сообщили “Ъ”, что нормативные правовые акты, устанавливающие требования к классификации гостиниц, сейчас проходят обсуждение в рамках «регуляторной гильотины». Предложения «Опоры России» могут быть рассмотрены профильной рабочей группой, добавили в министерстве.

Обязательная классификация отелей в России вводится постепенно. Перед зимней Олимпиадой 2014 года ее должны были пройти все гостиницы в Сочи, позже требование распространилось на все города, принимавшие чемпионат мира по футболу летом 2018 года. С 1 июля 2019 года классификация стала обязательной для средств размещения с фондом более 50 номеров, с января к ним добавились отели от 15 номеров. Стать обязательной для всех гостиниц классификация должна с 2021 года. Всего предусмотрено шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда» и «без звезд».

В «Опоре России» отмечают, что существующее положение о классификации гостиниц перегружено техническими требованиями, которые относятся к площадям помещений, общественных зон и оборудованию.

Они бывают сложновыполнимыми для объектов, построенных до внедрения классификации. При этом, указывают в организации, в европейских странах в классификации доминируют требования к качеству гостиничных услуг. В «Опоре России» добавляют, что со сложностями сталкиваются в основном малые средства размещения, тогда как крупный бизнес, напротив, как правило, заинтересован в классификации объектов.

Президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина говорит, что некоторые отели не могут получить «пять звезд» из-за того, что в них нет бассейна. «Категория "четыре звезды" при этом их может не устраивать. Традиционно в регионе такие средства размещения стоят в среднем 4–6 тыс. руб. за стандартный номер в сутки, в то время как стоимость "пятерок" устанавливается в коридоре 8–12 тыс. руб.»,— поясняет она. В числе избыточных требований для гостиниц уровня «четыре звезды» госпожа Сафина выделяет, например, наличие швейцара, который открывает двери.

Руководитель направления гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова отмечает, что в российской практике не встречала случаев, когда люксовый объект не мог получить необходимую звездность из-за слишком высоких требований. «Список разрабатывался профессиональным сообществом совместно в течение целого года, поэтому требования вполне соответствуют реалиям российского бизнеса и не оказывают негативного влияния на гостиницы от 70 номеров и более»,— уверена она.

Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов считает возврат к системе добровольной классификации нецелесообразным. «Мы очень долго шли к внедрению единой обязательной системы, этот процесс поддерживали и региональные власти. Гости должны понимать, что отели "четыре звезды" в Челябинске и Краснодаре будут соответствовать друг другу»,— поясняет он. Сам процесс классификации, по словам эксперта, при этом недорог: для крупных объектов — 100–150 тыс. руб., для небольших — 10–15 тыс. руб.

Господин Мохов уверен, что отказ от обязательной классификации в РФ может привести к негативным последствиям для отрасли. «В России собственники небольших объектов уверены, что если они купили бархатные кресла и искусственные шкуры, у них дорогой пятизвездный отель. А гости приезжают и находят клопов»,— подчеркивает он. Необходимой мерой Георгий Мохов считает внедрение механизмов государственного надзора. По его словам, сейчас отельеры нередко договариваются с аккредитованными организациями о получении завышенной категории. Но этот вопрос, уточняет господин Мохов, как и снижение требований к отелям при их классификации, уже прорабатывается в рамках профильного экспертного совета в Минэкономики.

https://www.kommersant.ru/doc/4252662?from=four_realty
Tags: недвижимость, новости
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments