А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

У фуд-холлов растет площадь



В Москве откроется новый крупный объект

Интерес инвесторов к развитию фуд-холлов в Москве не снижается, хотя только за 2019 год этот рынок увеличился почти на треть. Начавшая с небольших проектов Zemskiy Group хочет открыть первый крупный объект площадью 4,4 тыс. кв. м на месте продуктового рынка на юго-западе столицы. Эксперты предупреждают, что главной сложностью будет привлечение посетителей.

Zemskiy Group в марте откроет фуд-холл Eat Market на месте продуктового рынка у станции метро «Юго-Западная» в Москве, сообщили “Ъ” в самой компании. Проект площадью 4,4 тыс. кв. м станет самым большим в портфеле сети, инвестиции в запуск оцениваются в 400 млн руб. На территории фуд-холла будут работать 37 гастрономических концепций и три ресторана. Часть помещений будет отведена под торговые ряды с готовыми блюдами и ингредиентами. Предполагается, что в основном зале нового Eat Market будет 800 посадочных мест, в теплое время года за счет уличных террас и веранды на крыше их число будет увеличиваться до 1,5 тыс. Предусмотрена парковка на 220 мест. В Zemskiy Group уточнили, что выступят арендатором здания, которое принадлежит нескольким физическим лицам. Их имена в компании не раскрывают.

Zemskiy Group существует с 2012 года. Собственник компании — Владислав Земский. Бренд Eat Market группа развивает с 2018 года. Фуд-холл на проспекте Вернадского — первый крупный московский проект этой сети. До сих пор в ее портфеле были в основном небольшие объекты площадью от 500 до 1,1 тыс. кв. м.

В Zemskiy Group говорят, что район Тропарево-Никулино для нового объекта был выбран как один из наиболее населенных в Москве: в радиусе 2 км находятся несколько крупных вузов, организаций и жилой массив. Заместитель руководителя отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев подтверждает, что в выбранной локации есть потенциально высокий трафик и платежеспособный спрос. Но в любом случае ценовую политику нужно подстраивать под возможности аудитории — сейчас на рынке есть фуд-холлы со средним чеком как 500–600 руб., так и 0,9–1 тыс. руб., предупреждает он. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что главным вызовом при открытии крупного Eat Market станет привлечение посетителей. «Это потребует высоких маркетинговых затрат на организацию гастрономических фестивалей, мастер-классов и иных увеличивающих проходимость мероприятий. Тогда как на площадках в центре города или в составе торгового центра трафик уже существует»,— рассуждает он.

Московский рынок фуд-холлов растет лавинообразными темпами. По данным JLL, в 2019 году было открыто 13 новых проектов совокупной площадью 20,6 тыс. кв. м — это 29% от всего существующего объема предложения. Относительно 2018 года число новых объектов увеличилось почти в два раза, а общая площадь — на 25,6%. «Рынок активно развивается последние три года, но нужно понимать, что динамика в десятки и сотни процентов в год означает прирост всего на пару десятков тысяч квадратных метров в абсолютном выражении, так как растет рынок с нулевой отметки»,— поясняет Владислав Фадеев. Эксперт указывает, что возможности для развития формата в Москве еще есть, но «белых пятен» на карте города становится все меньше.

Активный рост формата в этом году может продолжиться. Аналитик департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Евгения Сафонова говорит, что в Москве на сегодня анонсировано открытие еще 12 новых фуд-холлов. Замдиректора департамента исследований CBRE Александр Шибаев считает, что насыщения на рынке пока не произошло и формат еще претерпевает «усадку», видоизменяясь в зависимости от спроса и конкуренции. Господин Бурмистров предполагает, что основное развитие фуд-холлов в будущем сосредоточится в торговых центрах, где они будут заменять собой устаревшие фуд-корты без определенной концепции, которые все меньше привлекают посетителей.

https://www.kommersant.ru/doc/4252223?from=four_realty
Tags: недвижимость, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments