А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Московские юристы заработали для себя и клиента рекордную сумму по потребительскому иску



Столичные суды взыскали почти 30 млн рублей с российской «дочки» Mercedes-Benz AG в пользу автовладельца, который в течение трех лет не мог пользоваться тюнингованным внедорожником из-за поломок.
Это одно из крупнейших взысканий по потребительским искам за последние годы. Также взыскана рекордная компенсация юридических услуг по подобным делам.

В 2016 году, как следует из материалов дела, житель Москвы Захаров стал обладателем черного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в ООО «Рольф», обошелся автовладельцу в 11,5 млн рублей и был на двухлетней гарантии. Уже при пробеге в 5000 км начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Впоследствии Захаров неоднократно обращался к официалам для устранения недостатков.

В феврале 2018 года, после очередного ремонта, владелец потребовал у дилера замены автомобиля. Мужчине отказали, и он обратился в Тверской суд Москвы с потребительским иском к импортеру АО «Мерседес-Бенц РУС». В процессе рассмотрения дела Захаров попросил вместо замены авто взыскать уплаченные им деньги, неустойку, компенсацию морального вреда в 150 тыс. рублей и потребительский штраф. «Рольф» привлекли к рассмотрению спора в качестве третьего лица.

По ходатайству ответчика суд назначил автотехническую экспертизу, поручив ее ФГУП «НАМИ». Там пришли к выводу, что установленные на G63 колеса 295/40 R21 по своей размерности не соответствуют конструкции и назначению авто. Кроме того, эксперты выявили дефект рулевого управления, предположив, что он появился «в результате преждевременного износа, возникшего вследствие применения колес» нестандартного типоразмера. Стоимость ремонта вместе с заменой колес они оценили почти в 1 млн рублей.

Суд первой инстанции отказал Захарову в удовлетворении иска, сославшись на то, что «выявленные недостатки являются технически устранимыми и их устранение возможно без несоразмерных временных и финансовых затрат».

Однако Московский городской суд занял сторону Захарова. Судебная коллегия, опираясь на выводы экспертизы, указала, что дефект рулевого управления является неисправностью производственного характера. Он приводил к постоянным поломкам, в результате которых автомобиль не мог использоваться по прямому назначению на протяжении более трех лет. Представители ответчика и автодилера согласились с тем, что экспертизой установлено наличие существенных недостатков в проданном товаре.

МГС снизил размер неустойки за 718 дней просрочки (с момента обращения Захарова к дилеру о замене авто и до вынесения решения апелляцией) — с 82,2 млн до 11,5 млн рублей, указав, что это соразмерно последствиям нарушения обязательств. Размер компенсации морального вреда был уменьшен до 10 тыс. рублей. Потребительский штраф рассчитали в пользу Захарова без учета стоимости автомобиля. Он составил 5,75 млн рублей. Также в пользу истца были взысканы расходы на оказание юридической помощи в сумме 300 тыс. рублей. Суд сделал вывод, что «они соответствуют сложности и длительности рассмотрения дела, учитывают цены в городе Москве на юридическую помощь, требования разумности и справедливости».

Всего по решению суда АО «Мерседес-Бенц РУС» должно выплатить Захарову 29,12 млн рублей, включая потраченные истцом средства на покупку автомобиля и госпошлину.

https://legal.report/moskovskie-juristy-zarabotali-dlja-sebja-i-klienta-rekordnuju-summu-po-potrebitelskomu-isku/
Tags: новости, судебные дела
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment