А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Повышение коммунальных тарифов

Эти волшебные, магические слова – «многолетнее недофинансирование ЖКХ и грядущая коммунальная катастрофа» - произносят с особым надрывом на разных общественных слушаниях, круглых столах и прочих тусовках. Закрыв глаза, представляешь себе последний предсмертный стон Родины-матери, униженной, согбенной и обобранной… Открыв глаза, с удивлением видишь, что всё это говорит хорошо одетый и упитанный господин при дорогих часах с чересчур честными глазками. И возникает, извините за выражение, когнитивный диссонанс…


Дальнейшее рассмотрение ведётся на материале ЖКХ г. Москвы, подозреваю, что в остальных регионах страны ситуация примерно такая же.

Обычно приходится слышать, что раньше, в начале 2000-х действовал порядок, в соответствии с которым повышение тарифов было возможно только с заключением независимой экспертизы. Независимые эксперты боролись за интересы населения, и тарифы росли медленно, а из-за отмены независимой экспертизы тарифы начали ускоренно расти.
Так вот, это не так – независимая экспертиза нисколько не ограничивала рост тарифов (см. приложение). За последние 12 лет (смог найти данные только за это время – кто сможет, пусть сделает лучше) тарифы постоянно росли быстрее инфляции.
Я вижу в этом хорошо продуманную систему, возможно – одну из основных финансовых уловок, балансирующих бюджет. Например, повысив пенсии и зарплаты бюджетникам, громко заявив об этом и получив соответствующие политические дивиденды, власть тут же тихо повышает тарифы – практически на ту же или чуть большую сумму. Покупательная способность населения не растёт, откачанные тарифами суммы пополняют федеральный, региональные и местные бюджеты.

Тарифы, что особенно интересно, повышаются так замысловато, что юридически оспорить это шансов очень мало.
Вначале (обычно в августе) ФСТ РФ принимает рамочный приказ о повышении на следующий год (минимальном и максимальном) тарифов в среднем по субъектам. Этот приказ оспорить нельзя – мои интересы он пока никак не нарушает. Потом, в ноябре-декабре, на основании приказа ФСТ, региональная энергетическая комиссия г. Москвы (в других регионах этот орган может называться иначе) принимает постановление о повышении тарифов на конкретную сумму. К этому времени 3-месячный срок оспаривания августовского приказа ФСТ уже истёк.
Т. е. оспорить можно только приказ РЭК, при сохранении действия рамочного приказа ФСТ – и предмет иска в этом случае сформулировать непросто.
Как можно отменять постановление РЭК при действующем приказе ФСТ (с учётом истекшего срока на оспаривание приказа ФСТ), и какое можно принять решение, оставаясь в рамках приказа ФСТ, мне не удалось хорошо сформулировать.
Мои аргументы – постановления РЭК не зарегистрированы в реестре нормативных актов субъектов РФ (ведёт МинЮст - см. Постановление Правительство РФ № 904 от 29.11.2000), московские суды финансируются из ненадлежащего бюджета и ещё по мелочи – для Страсбурга. Пока отказано во всех исках, 1-й уже в ЕСПЧ.
Рост ставки оплаты услуг центрального отопления см.
http://mos-jkh.livejournal.com/729.html
Tags: коммунальные тарифы, реформа ЖКХ, тарифы ЖКХ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments