А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Когда в Москве построят Четвертое транспортное кольцо



На прошлой неделе в столице как-то не очень заметно прошло открытие балочного моста через шлюз № 9 канала им. Москвы на Карамышевской набережной.
Между тем это очень важное событие для города — закончено строительство Северо-Западной хорды, по километражу это сравнимо со строительством ¼ МКАД. Как хорды повлияют на экономику — давайте прямо сейчас поговорим на эту тему.

Итак, несколько лет назад в Москве началось строительство четырех хордовых магистралей, которые как бы должны соединить определенные участки на МКАД. Задумано было построить четыре хорды: Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную рокаду.

По мнению многих экспертов, такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.

Алексей Новиков, главный специалист Института Генплана Москвы:

— Почему именно хорды являются оптимальным решением с точки зрения формирования транспортного каркаса в городе? Потому что на периферийных участках они формируют, по сути, новые радиальные направления, тем самым снижая нагрузку с существующих перегруженных направлений. А в центральной срединной части города они формируют хордовые пересечения — по сути, кольцо. Помимо этого, большой плюс формирования хордовых автодорог как новых магистралей заключается в том, что в настоящее время в городе есть разделение естественными преградами — это и железная дорога, и Москва-река. При строительстве магистралей возводятся новые мосты и путепроводы, тем самым повышается связанность территории.

Карамышевский мост на Северо-Западной хорде как раз и стал вот таким связующим звеном. Добраться из Крылатского или Кунцево в Мневники теперь можно за несколько минут. Мост, кстати, уникальный, см. на фото вверху.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— У нас пока еще в стране и в городе ни разу 200-метровый мост без единого строения [под ним] не возводили. Мы его «шли» методом надвижки с двух сторон, и представляете, какая нужна была точность, чтобы соединить его на стыке прямо над шлюзом канала им. Москвы. Это такая победа инженерной мысли. И вот вчера, запустив полностью мост, мы по Северо-Западной хорде полноценно запустили движение. Пять лет активной жизни и работы — вчера мы поставили точку.

Северо-Западная хорда проходит через четыре округа столицы, от Сколковского до Ярославского шоссе. С запуском хорды на 15% в среднем разгрузятся вылетные магистрали — это и Мичуринский проспект в Солнцево, и Можайское, и Ленинградское, и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, ТТК и МКАД. Что важно: пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%, возрастет и скорость движения.

Илья Заливухин, руководитель градостроительной компании «Яузапроект»:

— С 1949 года существует разделение скоростных дорог и городских улиц. На городских улицах движение 50–60 км в час — общественный транспорт, пешеходные переходы, деревья, живут люди, и, соответственно, это городские проспекты и улицы. А скоростные дороги — это транзитные городские скоростные дороги, которые проводят машины, канализуют их из одной точки города в другую. По сути, это агломерационный транспорт. И конечно же, эти скоростные дороги должны проходить вне существующих городских улиц. [Поэтому] эти дороги часто делают либо «на ногах», как эстакады, либо частично под землей, как полутоннели.

Следующая хорда — Северо-Восточная (СВХ). Она пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. На данный момент она готова на 70%. Строительство СВХ сократит протяженность перегруженных участков дорог во всем городе на 71 км, а также уменьшит общегородской пробег на 40 тыс. машин в час. Еще две хорды — Юго-Восточная и Южная рокада — пройдут, соответственно, на юге города.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Юго-Восточная хорда, которая должна замкнуть связь Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады (рокада идет от Рублевского шоссе и фактически до Люблинской улицы), — это полноценный дублер МКАД, который пересекает девять вылетных магистралей. Таким образом, сегодня на всех трех хордах — теперь уже на двух — работы идут. У нас на Юго-Восточной хорде и на Северо-Восточной хорде вообще работает уже порядка 6 тыс. строителей в круглосуточном режиме. Мы работу развернули на всех участках.

После того как все четыре хорды будут построены, они и станут своеобразным четвертым транспортным кольцом.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Высока вероятность, что мы концом 2022-го — началом 2023 года некоторые участки полностью замкнем в хордовое кольцо. Его протяженность будет порядка 136 км (МКАД — 106 км). То есть это будет больше, чем МКАД, но внутри города — между Третьим транспортным кольцом и МКАД.

И в конце — мы ведь все-таки говорим про экономику — как строительство хорд скажется на бизнесе московских предприятий? Все просто, строительство дорог имеет кумулятивный эффект, каждый рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру, возвращает со временем от 5 до 10 руб. То есть для города это не расходы, а инвестиция. Выиграет и бизнес, расположенный рядом с дорогами, — для него это и новые клиенты, и снижение себестоимости за счет сокращения времени доставки товаров.

https://realty.rbc.ru/news/5def5d1b9a794723e62a31ca?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Tags: дороги, московские строители, новости, транспорт
Subscribe

  • Выборы в Госдуму: главное

    В восьми регионах РФ подтверждены вбросы, Москва поставила рекорд по явке В России завершилось трехдневное голосование на выборах в Госдуму РФ…

  • Seven Suns заезжает на Рублевку

    VIYM продает актив в Подмосковье Петербургский застройщик Seven Suns Development, не успев завершить конфликты по другим своим стройкам в Москве,…

  • Деятельность МосОблЕИРЦ признана судом незаконной

    Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 года по делу NoА41-40599/2018 деятельность МосОблЕИРЦ по сбору денежных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments