А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Дептранс причислил защитников троллейбусов к "врагам режима"



Ведомство Максима Ликсутова объявило "активными участниками ФБК" подписчиков сайтов "Москвичи за троллейбус" и группу "Спасем Московский троллейбус".

Секретное распоряжение размещено в Твиттере депутата Мосгордумы Дарьи Бесединой и урбаниста Максима Каца, а также в указанных соцсетях защитников "рогатого" транспорта.
Сергей Мизеркин

Чашу терпения чиновников переполнила публикация сверхсекретного распоряжения о ликвидации столичного троллейбуса и всей контактной сети к "сентябрю 2020-го года", о чем первыми рассказали "НИ".

"Это должно было случиться! - написал транспортный блогер Георгий Красников.

Действительно, группы "Москвичи за троллейбус" и "Спасём московский троллейбус" попортили немало крови Дептрансу. В последний месяц там было много интересного: презентации о недовыпусках транспорта и переработках водителей, откровения инженера по внедрению электробусов про их качество на одном из селекторных совещаний Мосгортранса. Ну и тот самый документ, раскрывший все планы по окончательному уничтожению троллейбуса, тоже возник именно там.

Не откажем себе в удовольствии процитировать шедевр канцеляризма - тайное распоряжения №61-10-3348/9 дсп (для служебного пользования - Ред.) от 18 октября текущего года за подписью заместителя Максима Ликсутова А.К. Гаракоева, разосланное руководителям подведомственных Дептрансу организаций.

"В ходе реализации комплекса мер по выявлению угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса города Москвы, проведен мониторинг средств массовой информации, а также электронных сегментов информационных агентств и социальных сетей, размещенных в сети Интернет, при проведении которых выявлен ряд публикаций, носящий провокационный характер и дискредитирующих деятельность Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы..."

Публикации в защиту троллейбуса, по мысли столичных чинуш, называются теперь "актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса Москвы". При этом авторы этого бюрократического фуфла даже не пытается процитировать или хотя бы назвать законы РФ, которые не позволяют общественности и СМИ обсуждать намерения и действия казенного предприятия, существующего за счет наших налогов!

Да, Департамент транспорта признает факт публикации служебных документов Дептранса, "отражающих результаты проведенных проверок (в т.ч. размещенные в системе МосЭДО - Московского электронного документооборота - Ред.), а также документов ограниченного доступа без письменного разрешения руководства Департамента транспорта".

Установлено, что информация, дискредитирующая деятельность Департамента транспорта, публикуется в сети Интернет на сайте "Москвичи за троллейбус" и на странице группы "Спасем московский троллейбус" социальной сети "Вконтакте", а также на странице аналогичных сообществ социальных сетей "Facebook", "Одноклассники".

Ну а дальше идет основополагающее заключение, сделанное, видимо, высококлассными специалистами службы безопасности Департамента транспорта, правда, юридически ничем не подкрепленного, исходя из замшелого клише "все критики власти - агенты Госдепа США".

"Следует отметить, что подписчиками вышеуказанных интернет-ресурсов являются активными участниками оппозиционной организации "Фонд борьбы с коррупцией" Алексея Навального". (орфография оригинала - ред.)

Каким образом авторы этого безграмотного (в прямом смысле слова) документа пришли к такому выводу? Какова была технология поиска? Кто обеспечивал техническую поддержку и за чей счет проводились столь специфические и далекие от проблем общественного транспорта столицы "исследования"?

Нет ответов.

Далее следуют указания "не допускать" и "не разглашать", продолжить мониторинг СМИ... Напоследок предусмотрено рассмотреть возможность "включения в трудовые соглашения пунктов о неразглашении служебных документов" (которые, к слову, затрагивают интересы миллионов москвичей!).

Однако от своих планов уничтожения троллейбуса московская мэрия не отказывается даже после широкого общественного резонанса. 2 ноября прекращено движение троллейбусов маршрута 53. И это при том, что в прошлые годы центральную часть линии №53 реконструировали по программе «Моя улица», в т.ч. по Садовому кольцу. На очереди в печальном списке — 22 и 24 троллейбусы.

Закрыть новый троллейбусный парк в Новокосино (перевести на автобусы) запланировано якобы до Нового года. По неподтвержденной информации, с пятницы 1 ноября начался демонтаж троллейбусной линии по Бутырскому Валу.

Защитница троллейбусов, депутат МГД Дарья Беседина резко отреагировала на известие о планах ликвидации самой крупной в мире московской троллейбусной системы.

- Все транспортные эксперты, с которыми "Городские Проекты" общались за эти годы, в один голос говорят, что ликвидация троллейбуса - безумие, и что троллейбусная сеть - это ценнейший актив, который позволил бы Москве легко перевести большую часть общественного транспорта на электричество. Но у мэрии — свой путь. Будем задыхаться от выхлопа дизельных автобусов. И не нужно мне в комментарии писать про электробус, пожалуйста. Тот электробус, который сейчас закупает мэрия, не годится для магистральных маршрутов.".

Максим Кац не менее категоричен: "Известно сейчас, что это решение лично Собянина и он считает своей миссией избавить Москву от «устаревшего» транспорта, поэтому до конца своего мэрства хочет ликвидировать всю сеть целиком".

Впрочем, у москвичей еще есть шанс остановить троллейбусный погром (к примеру, внести поправку и вместо запланированных к закупке 1,5 тыс электробусов в 2020-2022 годах закупить такое же количество троллейбусов/троллейбусов с увеличенным автономным ходом).

Для этого достаточно прийти на очные публичные слушания по проекту бюджета города Москвы на 2020 год, которые проводит Общественная палата (ОП) города Москвы 6 ноября. Подробности - на сайте ОП Москвы.

"Это редкая возможность напрямую поучаствовать в жизни города и распределении его бюджета, и надо ею пользоваться, пока она есть", - резюмировала столичный парламентарий в своем Твиттере.

Добавим так же, что регулярные утечки служебных документов из Дептранса Москвы, не имеющих никакого отношения к настоящим государственным тайнам, организуют сами работники транспортных предприятий, не согласных с волюнтаризмом "верхов". Людям, многие из которых проработали десятки лет в системе столичных перевозок, больно смотреть на уничтожение троллейбусного хозяйства.

Кроме того, новаторский опыт Дептранса по поиску "врагов режима" могут легко перенять и другие подразделения московского правительства. Не нравится реновация? Злишься на бессмысленное благоустройство? Обсчитали на квартплате? Отказались лечить в поликлинике?...Теперь любого москвича, задающего неудобные вопросы, можно причислить к ФБК, А там, глядишь, недалеко и до полуночных обысков и ареста...

https://newizv.ru/news/society/03-11-2019/zhupel-navalnogo-deptrans-prichislil-zaschitnikov-trolleybusov-k-vragam-rezhima
Tags: бюрократия, новости, склоки, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments