А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Реформу ОСАГО готовят к перезапуску



Депутаты и чиновники испугались роста цен на полисы

Минфин, Центробанк и банковский комитет Госдумы договорились пересмотреть ряд параметров новой реформы ОСАГО, запуск которой ожидается в январе 2020 года. Их беспокойство вызвал возможный рост тарифов из-за подготовленных правительством изменений. Поэтому сейчас стороны обсуждают отказ от уже обещанного увеличения лимита выплат по ущербу жизни и здоровью при ДТП, а также сохранение территориального коэффициента и лишение страховщиков возможности варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев одного и того же региона.

Как стало известно “Ъ”, ЦБ, Минфин и комитет по финансовому рынку Госдумы решили пересмотреть ряд ключевых изменений реформы ОСАГО. Стороны готовят к «перевнесению» проект поправок к закону об ОСАГО, из которого теперь могут быть исключены три важных нововведения:

увеличение лимита выплат страховщика по ущербу жизни и здоровью в четыре раза (до 2 млн руб.);
ранее запланированный отказ от территориального коэффициента при расчете цены полиса (сейчас он может увеличить цену полиса более чем вдвое);
право страховщика варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев из одного и того же региона.

«Изучаются болевые точки, которые могут спровоцировать рост тарифов ОСАГО»,— подтвердил “Ъ” ожидающиеся перемены в реформе президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. При этом, по его словам, речь не идет «о политическом запрете или отмене курса на индивидуализацию тарифа». По сведениям “Ъ”, в администрации президента и ЦБ есть озабоченность по поводу возможного повышения тарифов ОСАГО — этим и вызван перенос срока рассмотрения правительственного законопроекта в первом чтении Госдумой с 15 октября на ноябрь. Участники процесса намерены обсудить все изменения дополнительно. 31 октября в Совете федерации пройдут парламентские слушания по проекту, на 18 ноября запланировано аналогичное мероприятие в Госдуме. «Ожидаем, что в ноябре поправки к закону будут рассмотрены Госдумой»,— сказали “Ъ” в РСА.

Напомним, помимо трех нововведений, готовящихся к возможной отмене, в ходе реформы с октября 2020 года предполагается отменить коэффициент мощности автомобиля (может повышать стоимость полиса в 1,6 раза). Компенсировать отмену коэффициентов страховщикам предлагалось расширением тарифного коридора сначала на 40%, потом на 30% (сейчас он установлен ЦБ в размере 2746–4942 руб.). Также вводится так называемый коэффициент страховщика, который будет учитывать грубые нарушения ПДД и манеру вождения.

О росте тарифов после запуска реформы еще летом предупреждали эксперты Финансового университета при правительстве — по их расчетам, прирост ожидался на уровне 15% (см. “Ъ” от 5 июля). При этом в октябрьском исследовании агентства АКРА говорится о том, что высокая конкуренция сдерживает рост тарифов по ОСАГО: «Мы наблюдаем тенденцию снижения средней премии на один полис, при этом показатели убытков и комиссионных расходов как минимум не улучшаются, что служит дополнительным свидетельством обострения конкуренции среди автостраховщиков». Аналитики агентства приводят в пример размер средней премии по ОСАГО в стране — в 2016 году она составляла 6,1 тыс. руб., по итогам второго квартала 2019 года — 5,2 тыс. руб. «В текущей ситуации на рынке определенное увеличение тарифов по ОСАГО становится неизбежным,— говорится в исследовании.— Единственный вопрос, произойдет ли это после очередных шагов регулятора по либерализации ОСАГО или до».

В ЦБ “Ъ” подтвердили возможность пересмотра ранее согласованной реформы. «Идет большое обсуждение законопроекта. С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа,— сообщила пресс-служба регулятора.— Мы понимаем, что отказ от коэффициента территорий — сложный вопрос. Его сохранение сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания. В то же время даже в таком виде это позволит системе стать более индивидуальной, чем при действующем регулировании». В части увеличения лимита выплат «по жизни» в ЦБ говорят о необходимости «взвесить увеличение таких гарантий и потенциальный рост стоимости ОСАГО».

https://www.kommersant.ru/doc/4132984?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Tags: реформы, транспорт, финансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments