А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Вовсе не пешеходы



За полтора года произошло 79 ДТП с участием электросамокатов и гироскутеров - двое погибших
Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение вопрос о правовом статусе современных средств передвижения на электротяге - электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сигвеев.

Предстоит выяснить мнение граждан, как все-таки их следует классифицировать, и в каком виде прописать в Правилах дорожного движения. Ведь ситуация с их использованием становится все более угрожающей.

В ГИБДД привели статистику дорожно-транспортных происшествий с участием электронных устройств передвижения. Так, в 2018 году в России было зафиксировано 39 ДТП, одним из участников которых стали "персональные электрические средства передвижения малой мощности". В них получили ранения 40 человек, погибших не было.

За полгода 2019 года (свежее статистики пока нет) было совершено уже 40 подобных ДТП, в которых погибли два человека, а 39 были ранены. При этом, отмечают в ГИБДД, в текущей редакции Правил дорожного движения пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены.

Поэтому де-юре они приравниваются к пешеходам. Таким образом, ответственность за нарушение ПДД они несут как пешеходы. А это всего лишь предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ).

Если же авария происходит между автомобилем и, допустим, электросамокатом, то по действующим правилам она квалифицируется как наезд на пешехода.

В ГИБДД решили исправить ситуацию. Для этого ведомство выносит проблематику на общественное обсуждение. Как пояснили в Госавтоинспекции, анализ ДТП с электрическими устройствами передвижения свидетельствует о необходимости закрепления административно-правового статуса их владельцев.

"Актуальность проблематики обусловлена ростом популярности подобных устройств передвижения. В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения таких устройств, а следовательно, и риски попадания в ДТП", - отметили в ГИБДД.

Госавтоинспекция просит всех высказаться по этому вопросу. На сайте ГИБДД стартовал социологический опрос - респондентам предложено определить, есть ли необходимость определения правового статуса владельцев "неавтомобильного" электротранспорта. На момент подписания номера "РГ" более 62 процентов высказались "за" внесение новых видов транспорта в ПДД.

https://rg.ru/2019/09/17/elektrosamokaty-i-monokolesa-mogut-poiavitsia-v-pdd.html
Tags: моя милиция, новости, транспорт
Subscribe

  • Выборы в Госдуму: главное

    В восьми регионах РФ подтверждены вбросы, Москва поставила рекорд по явке В России завершилось трехдневное голосование на выборах в Госдуму РФ…

  • Seven Suns заезжает на Рублевку

    VIYM продает актив в Подмосковье Петербургский застройщик Seven Suns Development, не успев завершить конфликты по другим своим стройкам в Москве,…

  • Деятельность МосОблЕИРЦ признана судом незаконной

    Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 года по делу NoА41-40599/2018 деятельность МосОблЕИРЦ по сбору денежных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments