А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

На ручнике: авторынок снижается четвертый месяц подряд



В июле российский авторынок продолжил падение, свидетельствует статистика продаж новых автомобилей в России, представленная Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

Хуже всех себя чувствуют Lifan, Lexus, Peugeot, Citroen и Ford. Неожиданно драматичное падение показывает Nissan, а Renault пока не спасает даже вывод на рынок нового доступного кроссовера. Ситуацию не выправляют и возобновившиеся правительственные программы поддержки спроса. Авторынок в конце года ждут более серьезные проблемы — об этом в материале «Известий».

Российский автомобильный рынок в июле показал падение

Сели на мель

За январь–июль рынок новых автомобилей в России сократился на 2,4%, до 968,7 тыс. проданных авто, говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ в России. Десятку бестселлеров возглавляет Lada Granta (74,6 тыс. шт.; +40%). На втором месте Lada Vesta (64,7 тыс. шт.; +10%), а бронза у Kia Rio (54,6 тыс. шт.; –8%). Далее следуют Hyundai Creta (40 тыс. шт.; +4%), Hyundai Solaris (35,4 тыс. шт.; –10%), Volkswagen Polo (32,4 тыс. шт.; –0,6%), Lada Largus (24,4 тыс. шт.; –0,8%), Renault Duster (21,4 тыс. шт.; –12%), Skoda Rapid (20 тыс. шт.; +1,3%), Toyota Camry (19,2 тыс. шт.; +11,4%).

«За семь месяцев 2019 года мы наблюдаем рынок, который сократился на 2,4% по сравнению с прошлым годом как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. В целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся», — прокомментировал статистику заместитель председателя комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер.

Московский международный автосалон, выставка ИнтеравтоФото: ТАСС/Сергей Портер
На самом дне рынка находится компания SsangYong (4 шт.; –95%), интересы которой в стране представляла российская Sollers. Де-факто этого корейского производителя можно смело считать ушедшим с российского рынка. В не менее серьезное пике упал французский тандем PSA Peugeot (2440 шт.; –31%) и Citroen (1699 шт.; –30%), который в начале июля смог подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством России.

Падение показала также компания Chevrolet (12,7 тыс. шт.; –23%), продажи которой практически полностью приходятся на единственную модель — Chevrolet Niva. Заявивший в марте о закрытии заводов в России и делегировавший остатки бизнеса всё тому же Sollers американский концерн Ford (16,4 тыс. шт.; –31%) распродает остатки продукции со складов.

Ситуация осложнилась у компаний, которые традиционно хорошо себя чувствовали на российском рынке. Так, японский Nissan, несмотря на локализацию производства в России своих бестселлеров, за семь месяцев снизил продажи на 18% (35,3 тыс. шт.). Коллеги японцев по альянсу из Renault (76,2 тыс. шт.; –6%) в мае представили новую модель — кроссовер Arkana, — и хотя в июле началась положительная динамика, по году французы всё еще в минусе.

Кто в плюсе

У лидера российского рынка «АвтоВАЗа» (203,6 тыс. шт.; +2%) пока всё нормально с продажами, но опережающей динамики нет и не предвидится. Корейский тандем Kia (130,4 тыс. шт.; +1%) и Hyundai (101,9 тыс. шт.; 0%) находится в стагнации, выход из которой в ближайшей перспективе также не просматривается.
Сильно потерявшие за последние годы Volkswagen (58 тыс. шт.; +2%) и Skoda (47,1 тыс. шт.; +10%) немного отыгрывают резкое падение прошлых лет. В премиум-сегменте стабильно всё хорошо у Mercedes-Benz (22,4 тыс. шт.; +4%) и BMW (23,2 тыс. шт.; +16%), японские конкуренты из Lexus (11,2 тыс. шт.; –17%) пока на подхвате.

Московский международный автомобильный салон - 2018 , ММАСФото: ТАСС/Андрей Гордеев
На фоне этих перипетий фантастический по меркам замороженного российского рынка взлет продаж показывает китайский Geely. Несмотря на экспорт автомобилей из Белоруссии и отсутствие компенсаций по утилизационному сбору, китайцы смогли продать 4822 автомобиля (+280%). Не менее ощутимый рост демонстрирует бренд Haval (принадлежит китайской компании Great Wall). С января по июль построившая завод в Туле компания реализовала 4672 автомобиля, что на 230% превосходит показатель алогичного периода прошлого года. У других китайских компаний дела идут хуже: Chery (3199 шт.; –4%), Lifan (2977 шт.; +66%), Changan (724 шт.; –18%), Zotye (1085 шт.; –27%).

Россияне хотят дешевый автомобиль

На фоне снижения продаж и после обращения ведущих компаний автобизнеса Минпромторг России с июля возобновил работу программы госсубсидирования автокредитования и лизинга. На эти цели выделено 10 млрд рублей. Тем не менее по итогу года автомобильный рынок упадет на 7%, к такому выводу пришел независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Я ожидаю, что по итогу года рынок сократится процентов на семь и объективных показателей для его роста нет. Многие автомобили не продаются просто потому, что у людей банально нет денег. Для некоторых компаний ситуация осложняется еще и стратегическими ошибками в управлении, как, скажем, в случае концерна PSA Peugeot Citroen — при наличии промсборки, а теперь еще и СПИКа компания всё еще не может выйти в плюс. Падение, к примеру, Nissan просто объясняет тем, что им нечем торговать — из ходовых моделей остался только Qashqai», — объясняет Бургазлиев.

С прогнозом эксперта согласен генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. О также считает, что многие концерны допустили стратегические ошибки, сократив свой ассортимент в России, как это, например, сделали Renault и Nissan.

«Сокращение российского авторынка только началось, поэтому сейчас сложно прогнозировать, может ли кто-то из брендов покинуть его в ближайшее время. Однако уже очевидно, что локализованные бренды чувствуют себя намного увереннее импортозависимых и нишевых, которые первыми могут уйти с рынка в случае затяжного кризиса, — сказал Петрунин. — Снижение продаж новых автомобилей, безусловно, отражается на доходности дилеров. Некоторые игроки терпят большие убытки и уже сейчас находятся на грани. Покупателям не хватает свежих новинок. В последнее время многие компании сократили российский модельный ряд. Много интересных и бюджетных новинок представлены в Европе, но недоступны российскому покупателю».

https://iz.ru/907096/timur-khasanov/na-ruchnike-avtorynok-snizhaetsia-chetvertyi-mesiatc-podriad
Tags: новости, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments