А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

О партийно-политическом фундаменте российской власти



Попытка председателя ЦИК РФ Эллы Памфиловой убедить стороны конфликта вокруг выборов в Мосгордуму, что его можно и нужно решать в рамках действующих процедур, оказалась не слишком удачной.
Но эта попытка все-таки подтвердила наличие некого интересного тренда.

Имеется в виду вмешательство федерального Центра в те проблемы, которые возникают в ходе выборов из-за решений региональных и местных властей. Это и громкая отмена Верховным судом РФ отказа в регистрации списка КПРФ в Карачаево-Черкесии, и менее заметные истории в Петербурге, где муниципальной кампанией пытаются управлять горизбирком, ЦИК, а теперь еще и суды. Уже прошло и разбирательство со снятием списка ЛДПР в Крыму.

Внутриполитический блок администрации президента стремится сохранять хотя бы видимость партийного многообразия и, понятное дело, его управляемость. Главной задачей является удержание в рамках «крымского консенсуса» системных партий – КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Но и о несистемных оппозиционерах тоже не забывают.

Последовательному выполнению этой задачи мешает необходимость параллельно обеспечивать исполнение кадровых решений президента по тем же врио губернаторов – причем в условиях рейтингового штопора «Единой России» и всех прочих властей. А главы регионов требуют права формировать под себя заксобрания и муниципальный уровень. Но именно там партии устраивают политическую борьбу, которую приходится гасить административными методами.

То есть цель – держать политическую стабильность при условии сохранения действующего режима – с виду выглядит почти недостижимой. Тем более в неважной социально-экономической ситуации, вызывающей у людей желание скорее поверить какой угодно оппозиции, чем власти. И клановую борьбу внутри федерального Центра никто не отменял.

Поэтому в рамках нынешнего электорального периода что-либо сделать уже, видимо, не удастся. А по его окончании и в его результате те системные партии, которые вместе с ЕР являются опорой власти, очевидно, только усилят оппозиционный крен. Но тем, кто отвечает за политику, все же придется сесть и немного подумать. Например, о том, что в период предстоящей трансформации режима иметь на руках карты в виде слабеющей ЕР и множества окрепших оппозиций – это какой-то бесперспективный пасьянс.

Это значит, что пришла пора принимать стратегические решения, которые будут расширять базу поддержки власти. Кстати, в обыденной жизни почему-то всем понятно, что основательное здание на тонких опорах не устоит, а вот широкий и хорошо заглубленный фундамент – это как раз то, что надо. Но по поводу партийно-политического обустройства государства существуют странные иллюзии, что, мол, удастся обойтись без затрат на капитальные сооружения.

Если говорить конкретно, то, во-первых, надо бы расширить круг тех партий, которые власть будет считать системными. Например, включить в него часть тех, которые пока подрабатывают спойлерами на выборах. Во-вторых, Кремлю, вероятно, необходимо что-то решать с теми формальными сторонниками власти на местах, которые ради защиты своих финансовых интересов провоцируют политические скандалы федерального масштаба.

В-третьих, видимо, следует все-таки отказаться от назначения врио губернаторов за год до выборов. Стремление оправдать доверие победой чаще всего приводит к ликвидации какой-либо конкуренции, а значит, высушиванию политической жизни региона. Понятно, что досрочного назначения требуют различные группы влияния. Но их вполне можно было бы убедить в том, что верные им люди найдутся и среди тех кандидатов от оппозиции, которые выиграют в честной и беспощадной борьбе.

http://www.ng.ru/editorial/2019-07-24/2_7631_red.html
Tags: мнения, политика, предвыборное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments