А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Сюжет с изменениями в Конституции становится важным в рамках Трансферта власти



Как говорят, разработка схем конституционных изменений сейчас идет сразу в нескольких центрах- ГосДума, Конституционный суд и ГПУ.

Основным публичным лоббистом (и видимо лоббистом одного из сценариев трансфера) является спикер Думы Вячеслав Володин, который ввел даже удачное определение- "живая Конституция".

Инициативы Володина прочитываются как модернизация политической и управленческой системы.

"Конституционная реформа- сегодня видится как самый оптимальный и простой по технологии вариант для проведения Трансфера.
Опыт передачи институтов власти уже имеется. Володин был непосредственно включен в процесс и знает его нюансы. И с учетом этого сегодня проще закрепить трансфер в Конституции.

Сама реформа может быть расширительной - с сильными изменениями, вводом новых институтов власти (как Госсовет или Совет федерации). Но может носить и фрагментарную модернизацию системы через уточнение и редакцию статей Конституции",- говорит эксперт.

Другой эксперт обращает внимание, что "на повестке дня - усиление парламентаризма. Думе могут вернуть права по согласованию назначения премьера и министров; регулирования законодательного процесса.

Фактически речь идет о сильном правительстве и парламенте. Последний в данном случае выступает не как противовес правительству, а как сдержка для уже нового Президента".

Обсуждение форм Трансферта совпало с многочисленными слухами, что Вайно и Кириенко получили задание к новым парламентским выборам создать новую партию прорыва и реформировать всю партийную систему.

Президент Путин вполне мог бы стать лидером обновленной политической структуры как широкой общенациональной коалиции, а следовательно - национальным лидером.

Усиленное конституционными правками правительство с национальным лидером во главе - это серьезный ресурс.

Это правительство может находиться у власти много лет.
Любой иной Президент в этой системе будет слабым. А в условиях сильного Парламента новому президенту фактически ограничат самостоятельный функционал в кадровых решениях.

То есть все говорит, что Володин вроде как учел все минусы медведевского периода.

То есть никаких личных договоренностей как гарантии не будет; сами госинституты системы должны сформировать сдержки интересов.

И правительство, и Дума по природе - институты коллективные, и содержательно коалиционные. Что позволит учесть интересы многих групп влияния и интересов.

В иных формах - Гос совет или Совет безопасности - пространство возможностей для соблюдения интересов ограничены, а значит всегда есть опасность конфликта.

https://vk.com/nezugar_vk?w=wall-46268973_14376
Tags: бюрократия, новости, реформы, слухи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments