А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Мартовское ОСАГО потеряло в цене



Тарифная реформа ОСАГО начала давать первые результаты. По данным Российского союза автостраховщиков, по состоянию на первую неделю марта средний по стране тариф ОСАГО в сравнении с прошлым годом снизился на 6%, то есть более чем на 300 руб.

Более всего выиграли владельцы мотоциклов и мотороллеров, меньше повезло городскому транспорту — тарифы для такси, автобусов и троллейбусов заметно выросли. Уже в апреле потребителей ждут улучшения по части доступности полисов, а также изменения в системе расчета коэффициента аварийности водителей. Впрочем, как следует из статданных по ОСАГО за 2018 год, экономика этого сегмента уже начала выравниваться и без реформ.

Страховщики продолжают рапортовать о снижении средней цены полиса ОСАГО из-за стартовавшей 9 января тарифной реформы. Как рассказал вчера исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, по состоянию на первую неделю марта снижение средней премии составило 5,82% от уровня прошлого года. По данным союза, средняя премия по итогам января—февраля 2018 года составляла 5803 руб. по всем категориям автовладельцев. Напомним, с января 2019 года коридор базового тарифа ОСАГО расширен на 20%, изменен также коэффициент возраста и стажа — для неопытных водителей он повысился с 1,8 до 1,87, для опытных и пожилых водителей введены скидки до 7%.

Как следует из информационной базы РСА, при заключении договора ОСАГО в первую мартовскую неделю больше всего выиграли владельцы мотоциклов и мотороллеров — снижение цены полиса у них составило 57,65% от уровня прошлого года. По легковым автомобилям юрлиц средняя стоимость полиса снизилась на 16,17%, физлиц — на 3,59%. Одновременно владельцы автобусов регулярных перевозок теперь платят за полис больше — на 9,41%, для такси ценник вырос на 16,22%, для троллейбусов — на 15,24%.

Второй этап реформы ОСАГО начнется в апреле этого года. Тогда будет скорректирован коэффициент аварийности всех водителей (коэффициент «бонус-малус», КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться уже не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ (такое может быть, если он вписан в несколько полисов ОСАГО), то ему будет присвоено самое низкое из них.

Кроме того, уже со 2 апреля этого года обе системы РСА по гарантированию покупки ОСАГО будут предлагать потребителю не случайного страховщика для заключения договора в проблемных регионах, а перечень из нескольких компаний с возможностью выбора. Напомним, офисные продажи на проблемных для страховщиков территориях регулирует система единого агента РСА, для электронных продаж действует «Е-Гарант». Сейчас с их помощью страховщик назначается клиенту путем случайной выборки по номеру паспорта транспортного средства.

Все это, вероятно, далеко не последние изменения в ОСАГО. Минфин предлагает продолжить реформу: разработанные им поправки предусматривают отмену коэффициента мощности авто при расчете цены полиса уже с сентября 2019 года и отмену территориального коэффициента с сентября 2020-го.
Взамен страховщики могут получить возможность дополнительно раздвинуть тарифный коридор.

Все эти меры должны сбалансировать систему ОСАГО, сделать тариф индивидуальным и изменить ситуацию дефицита полисов в убыточных для страховщиков регионах на режим конкуренции за клиента. Впрочем, итоги 2018 года свидетельствуют о конце пятилетнего кризиса ОСАГО и без этих реформ. По данным ЦБ, совокупные сборы в этом сегменте после их падения на 5,2% в 2017 году увеличились на 1,8%, выплаты при этом сократились на 21,4%.

https://www.kommersant.ru/doc/3908837?from=four_economic
Tags: новости, транспорт, финансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments