А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

На сколько увеличат штрафы за скорость в 2019 году



Если вы водитель и считаете, что камеры автоматической фиксации нарушений ПДД слишком часто штрафуют за пустяковые превышения скорости, у меня для вас плохие новости. Очень скоро вы будете получать в разы больше «писем счастья», поскольку послабления в виде нештрафуемого превышения скоростного режима до 20 км/ч все-таки отменят.

Об этом с высокой степенью уверенностьи позволяет судить энтузиазм, с которым различные министерства и ведомства вывалили на голову вице-премьера Максима Акимова, отвечающего нынче за безопасность дорожного движения, свои пожелания по этому поводу.

Проанализировав и систематизировав их предложения по очередному закручиванию гаек для автовладельцев, правительство проведет итоговый документ через Госдуму, после чего автомобильный раздел КоАП РФ булавой ударит по кошелькам моторизованных россиян, а заодно и по здравому смыслу. Впрочем, судите сами.

Так, Минтранс желает снизить «нештрафуемый» скоростной порог с 20 км/ч до 10 км/ч, а за превышение на 10—20 км/ч ввести новый штраф в 500 рублей. При этом, по мнению чиновников, наказание для тех, кто превысит лимит сверх 20 км/ч, должно стать строже. Насколько, они пока не решили.

МВД в этом смысле проявляет просто чудеса человечности, предлагая просто понизить нештрафуемый спид-лимит до 10 км/ч, а размеры санкций не увеличивать.

А вот столичный ЦОДД, с некоторых пор, как выясняется, играющий в «министерской лиге», вообще хочет отменить нештрафуемый порог! А под сурдинку поднять штрафы за нарушение правил проезда перекрестков, непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения.

Предполагаемые «прайсы» не афишируются, но если вспомнить, как недавно вдвое поднялись штрафы за неоплату парковки в Москве, порядок аппетитов столичных чиновников в этой области оценить вполне можно. Изучая предложение ведомств, приходишь к парадоксальному выводу: среди прочих участников «дискуссии» МВД выглядит наиболее лояльной к водителям и адекватной существующим реалиям организацией!

Например, там считают, что увеличивать штрафы за отказ уступить дорогу пешеходам не нужно — мол, и так недавно повысили с 1500 до 2500 рублей. К предложениям отменить 50-процентную скидку на уплату штрафа МВД тоже относится крайне сдержано. Полицейские допускают такой шаг разве что для случаев, связанных с ездой с нечитаемыми номерами и с наказаниями за нарушения правил стоянки-остановки. Что логично. Смысл административных наказаний в том, чтобы предотвратить нарушение, а не собрать побольше денег с наказываемых.

Между тем, никаких объективных с точки зрения безопасности дорожного движения резонов ужесточать наказания за превышение скорости и снижать нештрафуемый интервал сейчас нет и не предвидится. С 2013-го года, за время существования «20-километрвого» скоростного порога, смертность в ДТП упала более чем в два раза!

Только за прошлый год число погибших в авариях снизилось с 19,08 тыс. до 16,6 тыс. — на 13%. Зато в смысле пополнения скудеющего бюджета, увеличивать штрафы и ужесточать скоростные ограничения — очень даже правильно.

Сейчас более 80% штрафов в стране «выписывают» камеры автоматической фиксации. За прошлый год из 106 млн. зафиксированных ими нарушений почти 90 млн. оказались «за скорость». Это при «20-километровом» нештрафуемом лимите.

А теперь представьте, насколько увеличится эта цифра, когда (именно «когда», а не «если») через Госдуму и Совет Федераций правительство проведет уменьшение нештрафуемого интервала до 10 км/ч? Сколько дополнительных миллиардов рублей сдерут при этом с водителей, подсчитать сейчас практически невозможно.

Одно можно точно сказать, что доходы от дорожных камер вырастут в разы. Причем, как мы прекрасно знаем, в большинстве регионов России комплексы автоматической видеофиксации работают в режиме «государственно-частного партнерства».

То есть доля (чаще всего — большая часть) собранных с автовладельцев средств оседает в карманах каких-то непонятных коммерческих структур, а не в региональных бюджетах! И тут ведомства готовят им такой жирный подарок — молниеносное, одним росчерком бюрократического пера, превращение миллионов законопослушных водителей в нарушителей скоростного режима. Интересно, с чего бы такая доброта?

Правда, все тот же вице-премьер Акимов хочет вроде бы положить конец коммерциализации пресловутых камер заявляя, что «все эти государственно-частные партнерства в такой сфере мне очень не нравятся. Мы будем придушивать серые схемы». Однако по его плану это процесс может растянуться на пять-шесть лет. А ужесточение КоАП случится, скорее всего, уже в этом году. Ну, максимум, в следующем…

https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-02-15-na-skolko-vuvelichat-shtrafy-za-skorost-v-2019-godu/?utm_source=main
Tags: дороги, моя милиция, нда, новости, тихий геноцид, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments