А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Доверие к телевидению впервые опустилось ниже "красной черты"

Опросы россиян выявили парадоксальную картину: в реальной жизни граждан волнуют прежде всего экономические проблемы: рост цен, потеря доходов и экономическая стагнация. А в рейтингах зрительского и читательского интереса картина прямо противоположная.
Эти же самые экономические темы прочно занимают самые последние места в рейтингах популярности медийных тем.

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) опубликовал замеры тематических предпочтений россиян в СМИ. На первом месте и с большим отрывом расположились «международные отношения», на втором – «вооруженные силы России, боеготовность, маневры, новые вооружения». На третьем месте – «здравоохранение, образование и другие социальные проблемы». А тема экономики в списке медийных приоритетов россиян появляется лишь на 12-м месте. Ее со значительным отрывом опережают «спорт», «наука, техника», «криминал», «культура», «природные катаклизмы», «деятельность российских властей», «семья и дети» и «российская политика». Социологи ФОМ поинтересовались: «Какая информация вызывает у вас наибольший интерес? Сообщения и комментарии на какие темы вы смотрите, слушаете, читаете особенно внимательно?» Из ответов граждан выяснилось, что интерес к теме «экономика» почти вдвое ниже, чем у «культуры» и «природных катаклизмов». И в 2,5–3 раза ниже, чем у «вооруженных сил» и «международных отношений».

Почему же россияне ставят на первое место в списках самых острых проблем «рост цен», «бедность», «обнищание», «рост безработицы», «экономический кризис» – а читать или смотреть на эти темы в СМИ они почти не хотят? Ответов на этот вопрос может быть сразу несколько.
Во-первых, нахлебавшись роста цен и падения доходов, граждане, вероятно, не горят желанием видеть то же самое и в медиа. Во время кризиса бывают востребованы не описания нищеты, а более отвлеченные темы или развлечения.
Во-вторых, российская пресса, возможно, просто не научилась рассказывать об экономических проблемах так же ярко, интересно и понятно, как о внешнеполитических интригах, международных или военных конфликтах.
Третий вариант ответа – влияние государственной пропаганды, которая и формирует информационную повестку для россиян. Зачем государственным каналам рассказывать, что страна потеряла почти десять лет в своем экономическом развитии? Зачем показывать картину технологического отставания? Или то, как развивающиеся страны стремительно обгоняют Россию по уровню зарплат и доходов населения? Ведь лучше показать по телевизору эффектные «стрелялки»: новые вооружения, маневры и мощь Вооруженных сил России.

Наконец, еще одно объяснение «перевернутой пирамиды информационных тем» может быть связано с невысоким уровнем доверия к СМИ. Около 40% россиян уверены в необъективности отечественных медиа – это показывают июньские опросы ФОМ. Примечательно, что три года назад о необъективности наших СМИ говорили почти вдвое меньше респондентов – всего около 23%. На сегодня доля тех, кто называет российские СМИ объективными, лишь на 7 процентных пунктов больше тех, кто придерживается противоположного мнения. Ну а если чуть ли не половина населения не доверяет медиа, то какой смысл вслушиваться в их рассказы о причинах серьезных экономических проблем?

Заметим, самый массовый информатор населения – телевидение – в июне 2017 года впервые опустилось ниже «красной черты» доверия населения. Все прошлые годы опросы показывали, что более половины россиян называли ТВ среди источников информации, которым они доверяют больше, чем остальным. А сегодня этот показатель доверия впервые упал ниже 50%.

http://www.ng.ru/editorial/2017-07-25/2_7036_red.html
Tags: #мнения, #политика, #пропаганда, #психокоррекция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments