А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

В Москве появятся «наземные» светофоры

_1_1_1
Столичные власти намерены изучить опыт Санкт-Петербурга по установке на пешеходных переходах светящихся полос безопасности — «наземных» светофоров, которые светятся зеленым и красным светом в зависимости от фазы традиционного светофора. Впоследствии подобные устройства могут внедрить и на ряде московских улиц.
Об этом «Известиям» рассказала пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь.

Пилотный проект по установке светящихся полос безопасности начался в Санкт-Петербурге в начале июня. Как сообщила Татьяна Млынчик, директор по связям с общественностью компании Quadro Electric, выполнившей работы по установке «наземных» светофоров, устройства позволят повысить безопасность регулируемых пешеходных переходов. Сейчас пешеходы не всегда видят, какой свет горит на светофоре — из-за других пешеходов или машин, загородивших обзор, из-за сломанной пешеходной секции, из-за солнечных бликов или в силу неудачного расположения.

— Устройство сделано из высокопрочного стекла, «наземный» светофор выдерживает большие нагрузки, устойчив к перепадам температуры — работает в диапазоне от минус 50 до плюс 50 градусов, — перечислила Млынчик. — Светодиоды эргономичны, они подключены к обычным светофорам и синхронизированы по смене фаз. Ночью, когда обычные светофоры мигают желтым цветом, полосы безопасности выключаются.

Светодиодные полоски уже появились по двум адресам в Петербурге: на Малой Морской улице (рядом с Исаакиевским собором) и у входа в Таврический сад. По словам Млынчик, ориентировочная стоимость оборудования одного перехода «наземными» светофорами составляет 200 тыс. рублей.

Как пояснила Писарь, ЦОДД проанализирует результаты эксперимента, проводимого в Санкт-Петербурге, и если опыт окажется удачным, рассмотрит возможность установки аналогичных устройств в столице.

— В настоящее время в Москве на нерегулируемых пешеходных переходах используется дополнительная подсветка импульсными светофорами с оранжевым сигналом, а также знаки с внутренней подсветкой, которые видны и в темное время суток, — перечислила она. — Также ЦОДД проводит эксперимент, в ходе которого будет установлено влияние использования светоотражающих элементов на безопасность движения. В ходе эксперимента на некоторых участках в центре Москвы на стойки дорожных знаков 5.19 «Пешеходный переход» была нанесена флуоресцентная пленка. Обновленные знаки установлены вблизи пешеходных зон: на улицах Большая Дмитровка, Кузнецкий Мост, Камергерский переулок, Климентовский переулок и др.

По мнению экспертов, «наземные» светофоры целесообразно делать в местах с наибольшим потоком пешеходов: на подъездах к пешеходным зонам, у торговых и бизнес-центров, а также рядом с парками и бульварами. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин сообщил, что практика дополнительной подсветки пешеходных переходов широко распространена в европейских городах.

— Наземная подсветка переходов есть, например, в Лондоне, в Барселоне. В других европейских городах практикуется надземная подсветка — когда над переходом проектор дублирует изображение «зебры», — рассказал Блинкин. — Так что можно считать подсветку средством проверенным, определенно повышающим комфорт пешеходов.

По словам Блинкина, новшество органично впишется в дорожную инфраструктуру и не потребует больших затрат.

— Места под установку ламп на большинстве столичных переходов предусмотрены, — утверждает эксперт. — Кроме того, такая подсветка обычно экономит энергию и, соответственно, не создаст большой нагрузки на городской бюджет, — пояснил эксперт.

В то же время Блинкин скептически относится к подсветке переходов как мере безопасности.

— Ежегодно в Москве на пешеходных переходах страдает порядка 1,1 тыс. человек. И это происходит из-за беспечности горожан, а не из-за недостаточной оснащенности дорог, — говорит Блинкин.

В свою очередь, руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко полагает, что новшество будет больше полезно для водителей, нежели для пешеходов.

— Некоторые переходы плохо заметны для автомобилистов, а с помощью подсветки такая проблема будет решена, — говорит Ткаченко. — Думаю, в первую очередь необходимо подсветить самые аварийные переходы — их может вычислить ГИБДД, а через год проанализировать результаты с помощью статистики.

Ткаченко обратил внимание, что установка подсветки потребует дополнительных усилий в части уборки дорог.

— Полгода у нас либо снег, либо слякоть, поэтому подсветки может быть просто не видно, — опасается эксперт.

Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов не видит в подсветке переходов функционального назначения.

— Думаю, это может быть сделано только для украшения города. Пешеходам хорошо виден светофор — он как раз на уровне глаз. А водители плохо видят самих пешеходов, и дополнительная подсветка действительно нужна — но не снизу, а сверху, — рассказал Соколов.

По его мнению, снизить аварийность могут также рельефные «зебры», выступающие примерно на 5 см и заставляющие водителей снижать скорость.

http://izvestia.ru/news/572478#ixzz34w7D7EAj
Tags: дороги, инновации, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment