На рынке массовых новостроек Москвы доля квартир с отделкой впервые превысила 80%.
Об этом «Известиям» сообщили аналитики компании «Метриум».
В августе московские девелоперы предлагали на рынке новостроек массового сегмента 16,3 тыс. квартир; из них с полной отделкой — 11,7 тыс., а с предчистовой (white box — квартиры, подготовленные к косметической отделке) — 1,6 тыс. Соответственно жилье под ключ образует 72% предложения, а white box — 10%, в совокупности — 82%. На выбор покупателей остаются 3 тыс. квартир (18%) без отделки, рассказали аналитики.
Года назад на долю квартир с полной отделкой приходились 62% предложения, а с предчистовой отделкой — 8% (в сумме — 70%). Без ремонта жилье достигало 30% рынка. Таким образом, доля квартир под ключ от за год увеличилась на 10 процентных пунктов, а с предчистовой — на 2 п.п., сообщили в компании.
По данным аналитиков, в абсолютном выражении число квартир с отделкой увеличилось с августа 2020 года с 9,9 тыс. до 11,7 тыс., то есть на 19%. Предложение формата white box в массовых новостройках повысилось на 34%. Жилья без отделки в продаже стало меньше на 38% (3 тыс. квартир сейчас против 4,8 тыс. в августе 2020 года).
«В массовом сегменте рынка новостроек спрос на жилье с отделкой — готовой или предчистовой — стабильно растет. Поскольку в значительной степени покупатели жилья этого класса опираются на кредит, им выгодно приобретать жилье с готовым или предчистовым ремонтом и не тратиться затем на самостоятельный поиск мастеров, закупку строительных материалов и т.п.», — сказал генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин.
Распространение квартир с отделкой — один из факторов роста цен на рынке новостроек, указала партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. В стоимость квадратного метра вкладываются расходы на стройматериалы и отделочные работы. Но в в целом для покупателя такая опция удобнее и экономичнее, добавила она.
В новостройках бизнес-класса доля квартир с полной отделкой составляет 12%, а в формате white box — 26% (в сумме 38%). Впрочем, за прошедший год этот показатель вырос с 32%. Доля жилья в черновом варианте в продаже соответственно сократилась с 68% до 62%, добавили аналитики.
«В бизнес-классе пока большинство потенциальных покупателей все-таки делают ставку на собственные планировочные, технические и дизайнерские решения», — отметил коммерческий директор «Кортрос-Москва» Дмитрий Железнов.
В премиум-классе новостройки с отделкой преобладают. Сейчас 29% квартир предлагаются застройщиками с полной отделкой и еще 31% — с предчистовой. Таким образом, квартиры с отделкой образуют 60% предложения жилья в новостройках премиум-класса, тогда как доля вариантов без отделки составляет 40%. В этом сегменте за прошедший год соотношение изменилось в пользу жилья с ремонтом. Год назад в новостройках премиум-класса доля квартир с полной отделкой составляла 42%, white box — 10%, а без отделки — 48%, добавили в «Метриум».
Спрос на готовое жилье в премиальном сегменте также растет, — сказал генеральный директор Optima Development Давид Худоян. — Раньше покупатели высокобюджетного жилья были готовы к долгому и дорогому ремонту больших квартир, который мог продолжаться больше года. Сейчас клиенты больше склонны к готовым решениям, отметил он.
https://iz.ru/1224542/2021-09-21/dolia-kvartir-s-otdelkoi-v-massovykh-novostroikakh-moskvy-prevysila-80
В августе московские девелоперы предлагали на рынке новостроек массового сегмента 16,3 тыс. квартир; из них с полной отделкой — 11,7 тыс., а с предчистовой (white box — квартиры, подготовленные к косметической отделке) — 1,6 тыс. Соответственно жилье под ключ образует 72% предложения, а white box — 10%, в совокупности — 82%. На выбор покупателей остаются 3 тыс. квартир (18%) без отделки, рассказали аналитики.
Года назад на долю квартир с полной отделкой приходились 62% предложения, а с предчистовой отделкой — 8% (в сумме — 70%). Без ремонта жилье достигало 30% рынка. Таким образом, доля квартир под ключ от за год увеличилась на 10 процентных пунктов, а с предчистовой — на 2 п.п., сообщили в компании.
По данным аналитиков, в абсолютном выражении число квартир с отделкой увеличилось с августа 2020 года с 9,9 тыс. до 11,7 тыс., то есть на 19%. Предложение формата white box в массовых новостройках повысилось на 34%. Жилья без отделки в продаже стало меньше на 38% (3 тыс. квартир сейчас против 4,8 тыс. в августе 2020 года).
«В массовом сегменте рынка новостроек спрос на жилье с отделкой — готовой или предчистовой — стабильно растет. Поскольку в значительной степени покупатели жилья этого класса опираются на кредит, им выгодно приобретать жилье с готовым или предчистовым ремонтом и не тратиться затем на самостоятельный поиск мастеров, закупку строительных материалов и т.п.», — сказал генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» Алексей Перлин.
Распространение квартир с отделкой — один из факторов роста цен на рынке новостроек, указала партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. В стоимость квадратного метра вкладываются расходы на стройматериалы и отделочные работы. Но в в целом для покупателя такая опция удобнее и экономичнее, добавила она.
В новостройках бизнес-класса доля квартир с полной отделкой составляет 12%, а в формате white box — 26% (в сумме 38%). Впрочем, за прошедший год этот показатель вырос с 32%. Доля жилья в черновом варианте в продаже соответственно сократилась с 68% до 62%, добавили аналитики.
«В бизнес-классе пока большинство потенциальных покупателей все-таки делают ставку на собственные планировочные, технические и дизайнерские решения», — отметил коммерческий директор «Кортрос-Москва» Дмитрий Железнов.
В премиум-классе новостройки с отделкой преобладают. Сейчас 29% квартир предлагаются застройщиками с полной отделкой и еще 31% — с предчистовой. Таким образом, квартиры с отделкой образуют 60% предложения жилья в новостройках премиум-класса, тогда как доля вариантов без отделки составляет 40%. В этом сегменте за прошедший год соотношение изменилось в пользу жилья с ремонтом. Год назад в новостройках премиум-класса доля квартир с полной отделкой составляла 42%, white box — 10%, а без отделки — 48%, добавили в «Метриум».
Спрос на готовое жилье в премиальном сегменте также растет, — сказал генеральный директор Optima Development Давид Худоян. — Раньше покупатели высокобюджетного жилья были готовы к долгому и дорогому ремонту больших квартир, который мог продолжаться больше года. Сейчас клиенты больше склонны к готовым решениям, отметил он.
https://iz.ru/1224542/2021-09-21/dolia-kvartir-s-otdelkoi-v-massovykh-novostroikakh-moskvy-prevysila-80