А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Фастфуд быстро восстановился



Посещаемость заведений вышла на уровень 2019 года

В отличие от ресторанов полного обслуживания, баров и кафе сегмент фастфуда уже смог оправиться от кризиса. По итогам января—июня в заведениях быстрого питания поток посетителей был всего на 1% ниже, чем в 2019 году, в то время как вся отрасль потеряла 11%. Такие точки смогли удержать объемы за счет доставки, которую начали развивать еще до пандемии, и перетока клиентов демократичных кафе и ресторанов.

“Ъ” ознакомился с отчетом NPD Group, в котором говорится, что в январе—июне трафик в российских заведениях фастфуда оказался всего на 1% ниже, чем за тот же период докризисного 2019 года. При этом из всех заведений общепита точки быстрого питания выбирал 51% россиян, тогда как двумя годами ранее эта доля не превышала 46%.

В текущий кризис фастфуд восстанавливается быстрее, чем весь рынок общепита, подчеркивают аналитики NPD Group. По их оценкам, в целом по индустрии в первом полугодии трафик сократился на 11% по сравнению с январем—июнем 2019 года. Наибольшие потери наблюдаются в ресторанах полного обслуживания, где посетителей стало на 32% меньше. Бары и пабы потеряли 31% клиентов, столовые — 26%, кафетерии и пекарни — 9%.

В ГК «Шоколадница» говорят, что трафик сети в целом восстановился, но остаются отдельные заведения, которые не вышли на докризисный уровень. В «Теремке» количество посетителей пока на 10% ниже, чем в 2019 году, уточнил совладелец сети Михаил Гончаров. В «Макдоналдсе», KFC и Burger King данные не предоставили.

Сильнее всего кризис ударил по заведениям среднего ценового сегмента, чьи посетители столкнулись с самым сильным падением доходов.
«Те, кто раньше питался в кафе и недорогих ресторанах, теперь выбирают фастфуд»,— поясняет основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.

Восстановление трафика у заведений фастфуда произошло за счет невысокого среднего чека, что очевидно на фоне снижения доходов населения, отмечает эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова. Сегменту быстрого питания проще удерживать низкие цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов, поясняет Михаил Гончаров.

Кроме того, заведения быстрого питания еще до кризиса начали развивать доставку, в то время как ресторанам полного обслуживания во время ограничений, связанных с пандемией, приходилось закрываться полностью, отмечает Сергей Миронов. По его словам, после каждого снятия запрета на работу отрасли ресторанам приходилось начинать работу с нуля: договариваться с поставщиками и арендодателями, нанимать персонал. «Работники ресторанов, столкнувшись с закрытиями заведений, стали опасаться вновь остаться без работы, поэтому мы наблюдаем переток рабочей силы в доставку и фастфуд, которые не прекращают работу при ограничениях из-за коронавируса»,— поясняет ресторатор.

По данным Росстата, объем рынка общепита в первом полугодии 2021 года даже превысил показатели первой половины докризисного 2019 года — 853 млрд против 839 млрд руб.

Михаил Гончаров считает, что совокупная выручка всей отрасли выросла за счет увеличения среднего чека на фоне инфляции и открытия новых заведений «Макдоналдса», KFC и Burger King.
В «Макдоналдсе» подтвердили, что с начала пандемии значительно увеличилось количество их заведений. Но пока россияне все равно стараются сократить походы в заведения общепита, поэтому посещаемость по-прежнему меньше желаемого, говорит господин Гончаров.

К тому же часть населения все еще боится заразиться и старается не посещать общественные места, говорит исполнительный директор RestCon Андрей Петраков. В таком случае, добавляет он, сегмент фастфуда опять оказывается в выигрыше: там не нужно долго ждать заказ, а поесть можно и вне заведения.

https://www.kommersant.ru/doc/4995514
Tags: новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments