А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Цена машино-места в Москве сравнялась со стоимостью квартиры бизнес-класса



Автомобилисты вынуждены арендовать, а не покупать паркинги

В столице формируется новая тенденция: водители, которые не в состоянии купить гараж, все чаще его арендуют. Стоимость машино-мест, которые застройщики предлагают москвичам покупать в домах или в отдельно стоящих паркингах, достаточно высока. Но и оставлять автомобили на улице опасно: угонят, увезут на штрафстоянку, проколют колеса, поцарапают кузов... И самое удивительное, что в тройке лидеров по стоимости машино-мест оказался непрестижный Южный округ столицы.

- Цены на парковочные места такие высокие, что бюджета на покупку машино-места может хватить на покупку жилья в границах «старой» Москвы, - комментирует генеральный директор VSN Realty Яна Глазунова. - Изучение актуального предложения в жилых комплексах бизнес-класса показало, что большая выборка квартир сопоставима по стоимости с машино-местами в дорогих домах. Необходимый для этой покупки бюджет составляет от 11 до 18 млн рублей. Именно такова стоимость самых дорогих объектов недвижимости в паркингах эксклюзивных домов Москвы. Сравнительный анализ показал, что можно подобрать для покупки двухкомнатные и трехкомнатные квартиры в новых жилых комплексах бизнес-класса, расположенных в благополучных Северном и Северо-Западном округах. То есть по цене паркинга можно купить квартиру!

Дорогое машино-место по метражу сопоставимо с маленькой студией, а по стоимости - с полноценной квартирой в доме бизнес-класса. "Однако не нужно забывать, что строительство подземного паркинга - это очень дорогое удовольствие, так как требует более сложных работ ниже нулевой отметки, изысканий, геодезии, отведения вод и так далее, - продолжает специалист. - Проект с паркингом всегда дороже, чем проект без паркинга, к тому же в России к паркингам применяется ряд требований пожаробезопасности - это системы пожаротушения и удаления дыма, например. Вопреки расхожему мнению строительство одного квадратного метра парковочного места стоит дороже, чем квадратного метра жилья".

- Места в подземных паркингах покупают неохотно. В новостройках комфорт- и бизнес-класса к концу реализации всех квартир удается продать только 25-50% таких машино-мест. При этом в элитном сегменте раскупаются все подобные гаражи, - отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.

Средняя стоимость места в подземном паркинге новостройки комфорт-класса составляет 1,2 млн рублей, в бизнес-классе - 1,8 млн рублей, в домах элитного сегмента - от 5 млн рублей и выше. Покупателям квартир в новостройках, безусловно, проще арендовать гараж. Например, в домах комфорт-класса можно снять машино-место в подземном паркинге по цене 11-15 тысяч рублей в месяц.

Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка рассказывает, что в августе 2021 года на первичном рынке Москвы (с учетом Троицкого и Новомосковского административных округов) лишь каждый пятый покупатель квартиры приобретал парковочное место. Было заключено 5,7 тыс. договоров долевого участия на квартиры и 1,2 тыс. договоров - на машино-места. Средняя стоимость квадратного метра в паркингах новостроек Москвы составила 166,5 тыс. рублей. Дешевле всего обойдется «квадрат» в Зеленограде (94,1 тыс. рублей) и в ТиНАО (113,5 тыс. рублей), дороже всего - в Центральном округе: 352,9 тыс. рублей. На мой взгляд, сравнивать цену квадратного метра в паркингах и квартирах нельзя, так как это разные виды недвижимости.

Как выгоднее поступить - купить ли машино-место в собственном доме или арендовать его?

- Прежде всего стоит ознакомиться с условиями, которые предлагает застройщик: нередко для покупателей квартир предусмотрены скидка или иные специальные предложения. Следует изучить инфраструктуру: рядом может располагаться построенная ранее многоуровневая или плоскостная парковка. В проектах массового сегмента продажа парковочного места может затянуться. В бизнес-классе, премиальном и элитном сегментах фиксируется обратная ситуация: лот без машино-места реализовать сложнее, - говорит Надежда Коркка.

Проблема парковок достаточно остро стоит в московском регионе, особенно сейчас, когда платные парковки постепенно появляются в спальных районах, а девелоперы предпочитают концепцию «дворов без машин», рассказывает коммерческий директор группы компаний «Страна Девелопмент» Александр Гуторов.

Средняя стоимость машино-места в старых границах Москвы составляет 2,2 млн руб. Дороже всего покупка обойдется в Тверском районе - в 11 млн руб. Самый бюджетный дом для машины можно купить в Солнцеве - за 930 тыс. руб., при этом его можно включить в ипотеку. Но даже и такая стоимость гаража в подземном паркинге по карману далеко не всем.

Впрочем, не значит, что ваш «железный конь» останется бесхозным. Есть и другие варианты - например, покупка машино-места у города.

- Можно воспользоваться преимущественным правом, которое подразумевает покупку парковки по стоимости на 40% ниже рыночной, - рекомендует Александр Гуторов. - Главное требование к покупателям: они должны быть собственниками жилых помещений или иметь право пользования на условиях социального найма. Можно приобрести машино-место на городских аукционах. Но, как правило, его цена гораздо выше стартовой, а найти такое предложение от города рядом с новым жилым кмплексом почти нереально.

Кроме того, парковку можно арендовать у города на льготных условиях. Самые низкие ставки установлены для льготников (пенсионеров, ветеранов, людей с инвалидностью). Они составляют 300 руб. (360 руб. с НДС) за 1 кв. м в год. Например, аренда парковочного места площадью 15 «квадратов» обойдется пенсионеру в 4,5 тыс. руб.

По заявлению городских властей, стоимость годовой аренды машино-места у города варьируется от 360 рублей до 8,7 тысячи рублей за квадратный метр - в зависимости от площади и расположения. Стоимость съема одного квадратного метра машино-места в пределах Бульварного кольца за год составляет 8,7 тысячи рублей, в промежутке между Бульварным и Садовым - 7,2 тысячи рублей, в поясе между Садовым кольцом и Третьим транспортным - 4,9 тысячи рублей, между "трешкой" и МКАДом - 3,2 тысячи рублей, а за пределами кольцевой дороги - 2,4 тысячи рублей.

В среднем стоимость квадратного метра в квартире в 2,7 раза выше, чем цена квадратного метра в паркинге в том же доме. А стоимость аренды машино-места составляет примерно 9 тысяч рублей в месяц. При средней стоимости паркинга в 1,8 млн рублей такой суммы хватит на то, чтобы арендовать машино-место на протяжении 17 лет (при условии, что аренда не изменится в цене). Таким образом, стоимость машино-места оказывается сопоставимой с ценой среднего автомобиля.

- Конечно, машино-место - это в первую очередь комфорт, и при наличии финансовой возможности стоит приобрести паркинг, - говорит главный эксперт Аналитического центра Циан Виктория Кирюхина. - К тому же зоны платной парковки с развитием метрополитена расширяются, застройщики проектируют “дворы без машин”, поэтому для многих автовладельцев машино-место - это уже необходимость.

Коммерческий директор компании «ПроГород» Игорь Соломатин считает, что, без сомнения, девелоперам выгодно продавать машино-места совместно с квартирами. Однако в последние 5 лет спрос на придомовые гаражи в многоквартирных домах упал на 40%. Стоимость машино-места, по оценкам эксперта составляет 10% от стоимости квартиры. Например, в доме со стоимостью квадратного метра 300 тысяч рублей (именно столько составляет среднестатистическая цена "квадрата" в Москве) стоимость машино-места составляет около 2 млн руб. Сопоставимая цена будет и у придомового гаража при его наличии.

Виктория Кирюхина рассказала "МК", что в старых границах Москвы с начала 2021 года было продано 11,7 тыс. машино-мест на первичном рынке (средний чек сделки составил 2,3 млн рублей), а в Новой Москве - 3,4 тыс. машино-мест (средний чек - 960 тысяч рублей). Одно машино-место продается на 4-5 квартир в новостройках.

- Спрос на паркинги крайне неравномерен, а иногда даже иррационален, - рассказывает председатель совета директоров компании "БЕСТ-Новострой" Ирина Доброхотова. - Недорогие машино-места в районах с очевидными парковочными сложностями распродаются годами, а в некоторых проектах уже на момент выдачи ключей нет ни одного свободного места, хотя их было много - и недешевых. В этом отношении абсолютный рекордсмен Москвы и вообще всей столичной агломерации - один из комплексов в Северо-Западном округе. Хотя проект уже 5 лет находится в реализации и находится на финишной прямой, продано 3505 машино-мест (из 3732 - почти 94%). Это невероятный результат, отрыв от второго места в полтора раза. При этом в в 301 проекте Москвы и области из 528 есть более 168 тысяч парковочных мест на продажу, средняя вместимость паркинга составляет 550-560 машино-мест. Из этого в 135 домах не продано ни одного машино-места!

Между арендой и покупкой выбрать довольно просто: всё зависит от планов на 12-15 лет. Если такой срок человек собирается проживать по одному адресу, то, как правило, нет разницы по затратам между покупкой и арендой: среднее парковочное место стоимостью 1,5-2 млн рублей сдается обычно за 10 тысяч рублей в месяц, то есть арендатор за 12,5-16,5 лет выплачивает его стоимость. Если жить по одному адресу дольше, то купить однозначно выгоднее.

Купить машино-место можно и при заселении на короткий срок - потом его можно продать или сдавать. "В конце концов, это такой же актив для сохранения средств. Обычно из-за нарастающего дефицита парковок в Москве машино-места дорожают (да и инфляция сказывается), но в редких случаях возможна и отрицательная динамика - это стоит продумать перед покупкой", - говорит Ирина Доброхотова.. - Арендовать машино-места лучше при аренде квартиры, в случае недолгого пребывания в Москве (как, например, арендуют экспаты, прибывшие по контракту), и если не хочется обременять себя лишним имуществом, за которое придется платить налог, вносить ежемесячные платежи за охрану, коммунальные услуги (если они оказываются) и т.п. Наконец, иногда покупка невозможна из-за отсутствия полной суммы на приобретение парковочного места и невозможности оформить кредит на него.

https://www.mk.ru/economics/2021/09/17/cena-mashinomesta-v-moskve-sravnyalas-so-stoimostyu-kvartiry-biznesklassa.html
Tags: московские строители, новости, парковки, финансы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments