А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Вслед за Японией и Китаем в России начали разрабатывать высокоскоростной поезд



который должен развивать скорость до 400 км/ч

Первый в России высокоскоростной поезд, способный развивать скорость до 400 км/ч, начала разрабатывать компания «Синара —Транспортные Машины» (СТМ) совместно с РЖД.

Изготовить, испытать и сертифицировать первые два состава новых скоростных поездов планируется к 2028 году. Первой магистралью для поезда должна станет Москва — Санкт-Петербург. Время в пути из одного города в другой должно составить 2 часа 15 минут.

«Предварительно мы ориентируемся на то, что это будет российская разработка с долей международной кооперации на уровне не более 15–20%», — рассказал председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин.

Поезд проектируют в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта (ИЦЖТ). Он был создан РЖД и СТМ на базе научно-технического центра Трубной металлургической компании (НТЦ ТНК) в «Сколково».

Технологическим партнером ИЦЖТ выступает «Сименс Мобильность». Подразделение оказывает содействие центру во всех областях, объяснили в пресс-службе Siemens. После разработки предварительного концепта и уточнения технических требований начнется этап детального проектирования, добавили в компании.

Известный поезд «Сапсан», курсирующий с 2009 года между Москвой и Санкт-Петербургом, это сименсовский Velaro с расширенной колеей и более широким вагоном - Velaro RUS. Он выпускается Крефельде в ФРГ, хотя первоначально его планировалось производить в России и в кооперации с российскими поставщиками.

Новый высокоскоростной поезд потребует и новых подходов в разных областях машиностроения и разработок в части сигнализации, контактной сети, в кинематике и аэродинамике, электроники и связи и это еще не полный список. СТМ сотрудничает с уральским филиалом РАН, а также с Уральским межрегиональным научно-образовательным центром (НОЦ), созданным по нацпроекту «Наука и университеты». На этой базе планируется создать целую транспортную экосистему.

Проект по созданию высокоскоростного поезда - прорывной. «Первое, что необходимо осознать, когда речь идет о создании высокоскоростного движения и сопутствующей ему инфраструктуры, это то, что данный проект необычайно сложен и требует принципиально нового комплексного подхода, - пояснили в холдинге СТМ. - Поэтому одно из основных условий его реализации заключается в совместной слаженной работе большого количества научных и отраслевых институтов, а также производственных объединений и поставщиков».

Для того, чтобы поезд был построен и отвечал всем заявленным скоростным характеристикам, необходима существенная производственная база, требующая больших инвестиций. Речь здесь идет и о разработке и создании цифровых двойников, 3D печати и о системах автоведения, сообщили в СТМ.

Первые два состава поезда должны быть выпущены к 2028 году на заводе «Уральские локомотивы». Создание нового производства предполагает инвестиции в объеме более 10 млрд рублей.

https://building-tech.org/Транспорт/vsled-za-yaponyey-y-kytaem-v-rossyy-nachaly-razrabativat-visokoskorostnoy-poezd-kotoriy-dolzhen-razvyvat-skorost-do-400-kmch-
Tags: инновации, новости, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments