А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Креативные индустрии



Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала, объединяющий НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО, опубликовал дайджест, посвящённный ключевым исследованиям креативных индустрий: архитектуры, дизайна, моды, искусства, музыки, кино, видеоигр и других.

Согласно исследованию, креативная сфера в России растёт быстрее других. В ней работает 6,8% всех занятых в стране или почти 5 млн человек. Среди профессий лидируют специалисты по рекламе и маркетингу (20%) и разработчики программного обеспечения (15%).

Большинство организаций этой области сконцентрированы в Москве, Санкт-Петербурге и в Московской области.

В совокупности креативщики формируют добавленную стоимость на 2,4 трлн руб. или 2,4% ВВП, что близко к среднемировому показателю.

Такой "средний" показатель - не повод для гордости: очевидно, что Россия не использует и доли своего потенциала.

Продукт отечественных креативщиков практически не идёт на экспорт и рассчитан на внутреннее потребление. Но, в отличие от промышленности или высоких технологий, порог вхождения на глобальные рынки здесь достаточно низкий.

Мировой тренд- при минимальном содействии государства создаётся мощнейшая игровая индустрия с многомиллиардным оборотом.Она производит блокбастеры, покупаемые сотнями миллионов копий и попадающие в мировую новостную повестку. То же самое касается кино, рекламы и других сфер.

При этом специалистов и студий, способных создавать продукт мирового уровня, в России достаточно.

Они участвуют в глобальных проектах и ценятся на мировом рынке. Но при этом из-за дефицита финансов и трудностей масштабирования сами могут производить разве что небольшие, но яркие короткометражки вроде "Кибердеревни" и мобильные инди-игры.

По мнению экспертов, государство в данном вопросе скорее мешает, нежели помогает. Фонд кино и структуры вроде РВИО формируют нездоровую ситуацию, когда проще осваивать выделяемые средства на производство идеологически ангажированной, но несостоятельной с точки зрения качества продукции, которая проваливается даже в отечественном прокате.

Успешные международные кейсы формируются в обратной парадигме - имеющие потенциал проекты получают помощь в масштабировании и продвижении, но непосредственно в творческий процесс госструктуры не вмешиваются.

https://tlgrm.ru/channels/%40RUSSICA2/40584
Tags: новости, художественный свист
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments