По словам мэра Москвы, возникшая в пандемию нехватка рабочей силы привела к подорожанию услуг, а затем к росту цен в торговле и других сферах.
Собянин подчеркнул, что бизнес адаптируется к этой ситуации и наращивает объемы работ
Отъезд трудовых мигрантов из России стал одной из причин роста инфляции. Об этом в интервью РБК заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он рассказал, что из-за закрытия строек почти на два месяца в прошлом году в связи с коронавирусными ограничениями застройщики были вынуждены уволить много рабочих, в том числе мигрантов. И иностранцы уехали из России.
«Действительно, возник дефицит рабочей силы. И достаточно большой. Я думаю, тысяч 200, наверное. Частью в ЖКХ, частью в сфере услуг и торговле, частью на стройке и так далее. Это потянуло за собой увеличение стоимости рабочей силы и все остальное тоже начало расти. Потому что, когда заработная плата растет без увеличения производительности труда и выпуска конечного продукта, любой экономист скажет, к чему это приводит. Поэтому мы и видим усиление инфляции», — объяснил Собянин.
Однако, по его словам, сейчас бизнес адаптируется к этой проблеме, а объемы работ начинают расти.
Несмотря на нехватку рабочей силы власти столицы не откладывают крупные строительные проекты. «В начале года приняли решение об ускорении строительства метро, в первую очередь Большой кольцевой линии. Мы должны были ее закончить в 2023–2024 годах. Теперь сконцентрировали ресурсы и закончим в основном в 2022 году. Уже 11 станций введено, еще 9 до конца года введем. Остальные 11 останутся на следующий год и начало 2023 года», — сообщил мэр.
По прогнозу ЦБ, инфляция в конце года составит 5,7–6,2% (в апреле регулятор прогнозировал показатели 4,7–5,2%), а к уровню 4–4,5% рост цен вернется только в следующем году.
В конце прошлого года МВД сообщало, что в пандемию число трудовых мигрантов в России сократилось в полтора раза. Если обычно в стране находились около 9 млн иностранцев, то к концу 2020-го их количество уменьшилось до 6 млн.
О проблемах с рабочей силой заявляли и частные застройщики, и государственные структуры. В частности, из-за дефицита трудовых мигрантов предлагалось использовать заключенных на крупных государственных стройках, например на БАМе и Транссибе.
В июле в Минстрое предложили для ликвидации нехватки рабочей силы завозить мигрантов из-за рубежа чартерными поездами. По словам заместителя министра Никиты Стасишина, это вышло бы дешевле авиарейсов и позволило бы одновременно завозить в Россию по 1 тыс. человек.
https://www.rbc.ru/economics/02/08/2021/61060fe89a794706f64d7914
Отъезд трудовых мигрантов из России стал одной из причин роста инфляции. Об этом в интервью РБК заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он рассказал, что из-за закрытия строек почти на два месяца в прошлом году в связи с коронавирусными ограничениями застройщики были вынуждены уволить много рабочих, в том числе мигрантов. И иностранцы уехали из России.
«Действительно, возник дефицит рабочей силы. И достаточно большой. Я думаю, тысяч 200, наверное. Частью в ЖКХ, частью в сфере услуг и торговле, частью на стройке и так далее. Это потянуло за собой увеличение стоимости рабочей силы и все остальное тоже начало расти. Потому что, когда заработная плата растет без увеличения производительности труда и выпуска конечного продукта, любой экономист скажет, к чему это приводит. Поэтому мы и видим усиление инфляции», — объяснил Собянин.
Однако, по его словам, сейчас бизнес адаптируется к этой проблеме, а объемы работ начинают расти.
Несмотря на нехватку рабочей силы власти столицы не откладывают крупные строительные проекты. «В начале года приняли решение об ускорении строительства метро, в первую очередь Большой кольцевой линии. Мы должны были ее закончить в 2023–2024 годах. Теперь сконцентрировали ресурсы и закончим в основном в 2022 году. Уже 11 станций введено, еще 9 до конца года введем. Остальные 11 останутся на следующий год и начало 2023 года», — сообщил мэр.
По прогнозу ЦБ, инфляция в конце года составит 5,7–6,2% (в апреле регулятор прогнозировал показатели 4,7–5,2%), а к уровню 4–4,5% рост цен вернется только в следующем году.
В конце прошлого года МВД сообщало, что в пандемию число трудовых мигрантов в России сократилось в полтора раза. Если обычно в стране находились около 9 млн иностранцев, то к концу 2020-го их количество уменьшилось до 6 млн.
О проблемах с рабочей силой заявляли и частные застройщики, и государственные структуры. В частности, из-за дефицита трудовых мигрантов предлагалось использовать заключенных на крупных государственных стройках, например на БАМе и Транссибе.
В июле в Минстрое предложили для ликвидации нехватки рабочей силы завозить мигрантов из-за рубежа чартерными поездами. По словам заместителя министра Никиты Стасишина, это вышло бы дешевле авиарейсов и позволило бы одновременно завозить в Россию по 1 тыс. человек.
https://www.rbc.ru/economics/02/08/2021/61060fe89a794706f64d7914