А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Представлен iFly — одноместный eVTOL личного пользования



Большинство разработчиков воздушных автомобилей рассчитывают, что их изобретения будут использоваться в качестве аэротакси, однако стартап Next UAS исповедует другую философию:
персональный летательный аппарат должен стоять в гараже у каждого. И предлагает концепт одноместного электрического VTOL iFly — пластикового кресла внутри легкого корпуса, с восемью пропеллерами. Он проходит по сверхлегкой категории и не будет требовать сложной сертификации.

В конструкции iFly нет ничего особенно примечательного: фактически, это одноместный дрон с двумя расположенными по диагонали карбоновыми штангами, к которым крепятся четыре сдвоенных пропеллера. Одна штанга проходит под кабиной, другая — над. Аппарат не предназначен для быстрых или дальних полетов, учитывая состояние современных аккумуляторов. Наиболее интересна сама идея личного воздушного транспорта, пишет New Atlas.

Существование «предыдущей» Вселенной получило математическое подтверждение
Подавляющее большинство серьезных разработчиков eVTOL (электрических аппаратов вертикального взлета и посадки) продвигают свою продукцию как основу сервиса воздушного извоза внутри или между городами. Но сертификация таких аппаратов будет сложным и дорогим процессом, кроме того возникают вопросы лицензирования пилотов, посадочной и зарядной инфраструктуры, хранения и страховки.

iFly делает ставку на малый размер. Во-первых, он поднимается в воздух не более чем на 2 метра, а на земле обе штанги можно установить параллельно, чтобы аппарат занимал меньше места в гараже.

Вместо того чтобы сертифицировать iFly как коммерческое транспортное средство, стартап планирует зарегистрировать его в Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) США как сверхлегкий пилотируемый летательный аппарат с мотором. Это значит, что можно будет обойтись без сертификации и без лицензии для пилота. С другой стороны, iFly должен в таком случае весить не более 115 кг и не превышать скорости в 102 км/ч. На нем нельзя будет летать над населенными пунктами, а дальность будет явно небольшой, так как FAA считает массу летательного аппарата вместе с аккумулятором.

Таким образом, iFly пригодится тем, кто живет через речку от места работы или для развлекательных полетов вокруг дачи, но для остальных он вряд ли будет полезен. Впрочем, простое желание полетать на безопасной высоте тоже нельзя скидывать со счетов, особенно, если стартап предложит разумную цену. А пока Next UAS привлекает средства инвесторов и проводит испытания прототипа в масштабе 1/3.

https://hightech.plus/2021/07/19/predstavlen-ifly---odnomestnii-evtol-lichnogo-polzovaniya
Tags: инновации, новости, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments