А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Рестораторы затягивают пояса



Выручка заведений в Москве упала на 90% в первый день ограничений

Действующий с понедельника запрет на свободное посещение ресторанов и кафе из-за пандемии COVID-19 привел к падению выручки в московских заведениях на 50–90%. Участники рынка ожидают негативной динамики на протяжении всего июля и предупреждают, что число закрытий кафе и ресторанов в Москве будет еще больше, чем после ограничений 2020 года.

В первый день после введения запрета на посещение кафе и ресторанов без QR-кода в Москве выручка у московских заведений сократилась на 50–90% в зависимости от наличия веранды, рассказали опрошенные “Ъ” рестораторы. По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, в основном выручка у заведений 28 июня упала на 80–90%, у объектов с верандой — в пределах 60%. В городе работает около 3 тыс. летних площадок, уточняет он.

В ГК «Шоколадница» (одноименные кофейни, а также сети «Кофе хауз» и «Ваби саби»), по предварительным оценкам, трафик в кофейнях снизился примерно на 70%, оборот — на 50%. В заведениях Ginza Project Moscow (Buono, ChaCha, Sixty, Ulliam`s и др.) выручка сократилась на 50–95%, в том числе из-за ливня, говорит управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. Владелец сети ресторанов «Раковая» Евгений Ничипурук констатирует снижение выручки в своих заведениях без веранд на 90% к обычному понедельнику.

О «значительном падении» трафика, не уточняя деталей, говорит и гендиректор ресторан-бара «Котельная» Артем Масальцев. В сети Prime (входит в Novikov Group) сообщают о снижении трафика на 30–40%, которое началось несколько недель назад, после того как компании снова начали переводить сотрудников на дистанционный формат работы. У кафе-кулинарий «Грабли Foodbar» выручка упала до 75%, а продажи в магазинах готовой еды «Грабли Box» выросли на четверть. В кофейне «Пнин» продажи к прошлому понедельнику снизились на 50%.

В Москве запрет на свободное посещение заведений общепита действует с 28 июня, о нем было объявлено в минувший вторник. Кафе и рестораны теперь могут посещать люди, получившие специальный QR-код. Его выдают только официально переболевшим COVID-19 в течение последних шести месяцев или привитым, а также при наличии отрицательного ПЦР-теста, действительного в течение трех дней. После нескольких раундов переговоров с рестораторами московские власти разрешили свободное посещение веранд до 12 июля, рестораны и кафе могут продолжать работать на доставку и навынос, а также пускать посетителей без QR-кода в туалет. Кроме того, в городе продолжает действовать запрет на работу заведений с 23:00 до 06:00.

К 29 июня в Москве вакцинацию от COVID-19 прошли 1,8 млн человек. В понедельник московский оперативный штаб заявлял, что QR-коды за три дня получили примерно 2,5 млн человек. Евгений Ничипурук уточняет, что в эту статистику входят и туристы, которые получают QR-код после сдачи ПЦР-теста на COVID-19 для поездки за рубеж. «Это существенный трафик, более половины от заявленной цифры»,— комментирует он.

Кроме того, среди получивших прививку большое количество бюджетников, военных и пожилых — это все не аудитория ресторанного бизнеса. Думаю, что среди наших посетителей пока не более 2% сделали прививку»,— говорит ресторатор.

В одной из точек Евгения Ничипурука при среднем дневном трафике в 200 человек в понедельник внутрь смогли попасть только восемь посетителей. Около 30% посетителей бара «Котельная» пришли в первый день действия ограничений с QR-кодами. Игорь Бухаров наблюдает вынужденное смещение интереса в сторону заказов навынос. В Delivery Club в понедельник зафиксировали рост заказов навынос на 50% аналогичному дню неделей ранее.

Все опрошенные собеседники “Ъ” констатируют резко негативную реакцию своих посетителей на требование предъявлять QR-коды.

Господин Бухаров сравнивает ситуацию с июнем 2017 года, когда начал действовать антитабачный закон, запрещающий курение в кафе и ресторанах. В заведениях Ginza Project также количество гостей с пропусками незначительно, по словам Максима Ползикова, проверяющих и не принимающих новые правила гостей заметно больше. Господин Ничипурук рассматривает возможность приостановки работы ряда точек: «Но мы боимся растерять коллектив в то время, когда происходит серьезный кадровый кризис». Игорь Бухаров также уточняет, что многие рестораторы в прошлом году столкнулись с этой проблемой после приостановки работы — обучать новых сотрудников оказалось дороже.

Собеседник “Ъ” на ресторанном рынке ожидает, что весь июль будет катастрофическим для отрасли, а закрытий будет больше, чем в прошлом году.

По словам Максима Ползикова, динамика выручки в отрасли будет сильно зависеть от категории заведения: «Более демократичные проекты потеряют больше гостей на более долгое время, чем заведения высокого уровня».

https://www.kommersant.ru/doc/4878731
Tags: новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments