А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

В Алабяно-Балтийский тоннель вновь закладывают деньги



Столичные власти капитально отремонтируют его за 3,5 млрд руб.

Структуры столичной мэрии объявили тендер на капремонт одного из самых дорогих дорожных проектов в Москве — Алабяно-Балтийского тоннеля. Объект протяженностью два километра в районе Сокол возводился почти девять лет и обошелся бюджету в сумму свыше 54 млрд руб. Тоннель не раз затапливало, а бывшего подрядчика строительства главу НПО «Космос» Андрея Чернякова обвиняли в многомиллиардных хищениях. Теперь за 3,5 млрд руб. в тоннеле должны провести гидроизоляцию и герметизацию внешнего и внутреннего контуров, восстановить железобетонные конструкции и заменить обшивку на стальные или металлокерамические панели. Работы займут более года, при этом ремонтникам нельзя закрывать для движения более одной полосы из трех в каждую сторону.

Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по капремонту Алабяно-Балтийского тоннеля на 3,5 млрд руб. объявило подведомственное столичной мэрии ГБУ «Гормост». От подрядчика ждут ремонта «деформационных швов всех секций» и трещин поверхностей стен тоннеля, гидроизоляции последних, а также герметизации внутреннего и внешнего контуров объекта, в том числе с использованием огнестойкого герметика. По условиям тендера также надлежит восстановить «железобетонные конструкции до проектных размеров», отремонтировать системы кондиционирования и автоматического пожаротушения; заменить нынешнюю обшивку стен металлокерамическими панелями или стальными листами, покрытыми негорючей стекловидной эмалью.

Основные работы должны занять один год, еще 100 дней отводится на согласования и подготовительный период.

Составная часть транспортной развязки в столичном районе Сокол, шестиполосный автомобильный Алабяно-Балтийский тоннель проходит под Ленинградским и Волоколамским тоннелями, Замоскворецкой линией метро и подземной рекой Таракановкой (на глубине до 22,5 м). Строительство объекта длиной около 2 км началось в 2007 году и длилось около девяти лет. Первоначально тоннель в рамках проекта «Большая Ленинградка» обещали открыть в 2009 году, но сроки многократно переносились, в том числе из-за инцидентов на стройке. Так, в 2009 году оказалась затоплена стройплощадка на Балтийской улице, в 2011 году обрушилась часть стены в тоннеле.

В том же году столичные власти объявили, что объект станет частью Северо-западной хорды. В 2013 году было открыто одностороннее движение от улицы Алабяна до Большой Академической улицы, однако в 2014 году объект оказался затоплен. В том же году подрядчик строительства НПО «Космос» обанкротился, тоннель достраивало АО «Мосинжпроект».

Экс-главу НПО «Космос» Андрея Чернякова правоохранительные органы объявили в розыск по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и ч. 4 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования), суд в 2015 году заочно арестовал его. Господина Чернякова обвинили в хищении 14 млрд руб. кредита у Банка Москвы, выделенных на пополнение оборотных средств «Космоса» при выполнении госконтракта на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля.

Движение на объекте было полностью запущено в 2015 году. Столичный мэр Сергей Собянин характеризовал тоннель как «городской долгострой», но объяснял, что «это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой и под шоссе».

Занимавший в то время пост столичного вице-мэра Марат Хуснуллин (сейчас вице-премьер правительства РФ) называл тоннель еще и самым дорогим долгосрочным проектом Москвы. По словам чиновника, его стоимость составила 54 млрд руб., а с учетом Ленинградского и Волоколамского тоннелей — 70 млрд руб. При этом в первоначальной смете фигурировали траты не более 23 млрд руб. Бюджетные средства продолжали выделяться и после открытия тоннеля. Так, в столичном департаменте строительства планировали выделить на благоустройство объекта в 2017 году 437 млн руб.

Координатору движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову кажется, что тоннель «не выходил из состояния ремонта с момента сдачи».

«Там зимой большие проблемы, вода просачивается и замерзает, с потолка на проезжую часть падают сосульки. Все это сложно побороть, когда тоннель уже построен»,— рассуждает он. Господин Шкуматов также вспоминает об обвинении Андрея Чернякова в невыплате зарплат 1,2 тыс. строителей тоннеля, которым он задолжал 183 млн руб. «Когда не платят, нет мотивации качественно работать. С этим также могут быть связаны огрехи при строительстве»,— не исключает Петр Шкуматов.

Подрядчик по тендеру на капремонт тоннеля должен быть определен до 7 июня. По условиям конкурса движение на время всех ремонтных работ может перекрываться лишь по одной полосе из трех в каждую сторону.

https://www.kommersant.ru/doc/4847265
Tags: дороги, инженерная геология, московские строители, новости, ремонты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments