А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Даже ржавые станут новыми



Отказ от учета износа повысит цены и выплаты в ОСАГО минимум на треть

Минфин и ЦБ готовят продолжение реформы ОСАГО — увеличение лимита выплат по жизни и здоровью пострадавших на дорогах в четыре раза, до 2 млн руб., отказ от коэффициентов мощности и региона и от учета износа авто при оплате ущерба деньгами. Только последняя новация потребует увеличения тарифов минимум на 30% — половина машин в стране старше десяти лет, что сейчас дает компаниям право снижать выплаты при учете износа на 30–50%. Грядущий рост тарифов признает и Банк России — он планирует начать обсуждение реформы в Думе уже осенью.

Как сообщил замглавы департамента финансовой политики Минфина Роман Точилин на общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА), «в ближайший год рынок ожидают изменения… которые позволят ему развиться качественно и количественно» — новшества «находятся в русле дальнейшей либерализации на рынке ОСАГО, исключении рудиментов, свойственных этой системе, таких как учет износа (в выплате по ОСАГО.— “Ъ”)». Речь идет о продолжении реформы ОСАГО, обсуждение которой с рынком Минфин уже начал. Его суть — в трех изменениях: увеличении до 2 млн руб. лимита выплат за ущерб жизни и здоровью, отказе от коэффициентов мощности и территории — и от учета износа при денежной выплате ОСАГО.

Сейчас автовладелец может получить выплату от страховщика деньгами или ремонтом — по данным ЦБ, на него приходится лишь 11% выплат, по оценкам страховщиков — до 20%. За день до собрания РСА, на общем годовом собрании Всероссийского союза страховщиков (ВСС), зампред ЦБ Виктор Чистюхин заявил, что регулятор «ближе к тому, чтобы поддержать уход от износа при выплатах, но это потребует… корректировки тарифов».

Как актуарии подсчитают — в ту сторону и изменится, но что-то подсказывает, что, наверное, чуть больше вверх»,— заявил он.

«В ходе проведенной реформы ОСАГО по индивидуализации тарифа экспертами был поднят ряд вопросов, по которым обсуждение не было завершено. В их круг входят учет износа при осуществлении выплаты в денежной форме и повышение лимита выплаты по жизни и здоровью до 2 млн руб. Мы планируем начать обсуждение этих вопросов в Госдуме осенью текущего года»,— сообщили “Ъ” в ЦБ.

Как говорят на рынке, старый автопарк (около 50% транспорта — старше десяти лет) сейчас позволяет учитывать износ в 30–50% при выплатах деньгами — на столько и уменьшается выплата автовладельцу. Как заявил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на общем собрании союза, «мы созрели и хотим сделать лучше продукты по ОСАГО — увеличить лимиты, отойти от износа, да, в этом случае потребует от людей чуть большая плата». По оценке главы «РЕСО-Гарантии» Дмитрия Раковщика, «в увеличение на 30% базовой средней премии уложатся все новации». «Увеличение лимита за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, по предварительным оценкам, приведет к росту стоимости полиса в пределах 1 тыс. руб., меньше 100 руб. в месяц. А отказ от учета износа может увеличить годовую цену полиса еще на стоимость полубака бензина»,— пояснил “Ъ” Евгений Уфимцев.

Размер средней премии ОСАГО по итогам 2020 года составил 5497 руб., в первом квартале он вырос на 1,4%.

Как говорят в союзе, благодаря индивидуализации тарифов средняя цена ОСАГО остается неизменной уже более двух лет — с 2019 года. При этом в 2019 году она снизилась по сравнению с 2018 годом на 5% (до 5500 руб.). В то же время средняя выплата только в 2020 году увеличилась на 23%, до 83,6 тыс. руб. «Несмотря на коронавирусный 2020 год, в целом за три года уровень благосостояния граждан России вырос, и средняя стоимость автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, заметно увеличилась, а вместе с ней выросла и стоимость запчастей. Это и позитивные новшества для автомобилистов в самом продукте ОСАГО потребуют некоторой корректировки тарифа»,— предупреждает Евгений Уфимцев. Аналитики пока настроены оптимистично. «Не думаю, что тарифы могут существенно вырасти, конкуренция страховщиков сохраняется»,— говорит глава группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

https://www.kommersant.ru/doc/4836839
Tags: новости, транспорт, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments