А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Метро пришло в Хорошево-Мневники



Московское метро не только очень красивое, но и самое крупное в Европе по пассажиропотоку. За последнее десятилетие его схема выросла почти в два раза.

Прибавилось 310 километров линий и 150 станций, в том числе на Московском центральном кольце и Московских центральных диаметрах. На днях для пассажиров распахнули двери еще две станции — «Мневники» и «Народное ополчение», обе располагаются на Большой кольцевой линии метро.

Станции строили с 2018 года. Количество рабочих в пиковые моменты достигало двух с половиной тысяч. Лавочки и урны перед входами уже появились. Как только потеплеет, озеленители посадят у станций клены, липы, кустарники и клумбы с цветами.

Тоннели между новыми станциями проложены под каналом имени Москвы и рядом с эстакадой на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. Строительство велось в условиях сложнейшей гидрогеологии. Специалисты использовали весь арсенал современной инженерии: цементирование основания станции, методы глубокой заморозки, химическое закрепление грунтов.

— Район Хорошево-Мневники впервые получил метро. Удобный скоростной транспорт стал ближе для 175 тысяч горожан, — сказал на церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин и символически закрасил на схеме метро участок длиной 4,6 км от «Хорошевской» до «Мневников». — В составе Большой кольцевой линии теперь 12 станций. Осталось построить еще 19. Я уверен, что с задачей мы справимся. В этом году закончим проходку тоннелей, откроем еще несколько станций. А через 1,5–2 года полностью замкнем Большое кольцо.

Станция «Народное ополчение»

Располагается у пересечения проспекта Маршала Жукова с улицей Демьяна Бедного, недалеко от Живописного моста. Название для нее выбрали сами москвичи, проголосовав на портале «Активный гражданин».

В ходе строительства станция именовалась «Карамышевской» — в честь поселка, который когда-то располагался на этой территории. Обычно специалисты нечасто отказываются от первоначальных, так называемых «рабочих» названий, но не в этот раз. Недалеко от станции расположен памятник «Ополченцы» (установлен в 1974 году), и у властей появилась идея продолжить историческую тему в оформлении вестибюлей и платформы.

Москвичи инициативу поддержали. За вариант «Карамышевская» отдали голоса 40 590 человек (36%). 10 222 горожанина (9%) сочли, что такого рода вопросы должны решать специалисты. Большинство же — 62 148 человек (55%) — высказалось за «Народное ополчение».

Значение названия подчеркивает строгая отделка. Пол выложен гранитными плитами темно-серого цвета, которые контрастируют со стенами, облицованными алюминиевыми панелями. Колонны из нержавеющей стали органично выделяются на фоне матовых панелей.

Вестибюли и путевые стены украшают тематические панно с портретами защитников города. Мастера нанесли рисунки на панели с помощью ультрафиолетовой печати (под воздействием излучения специальные стойкие чернила застывают и образуют пленку на материале; изображения долговечны и не подвержены воздействию агрессивных веществ).

Руководитель строительства станции Иван Марков рассказал, что ее облик связан, в первую очередь, с ролью ополчения 1941 года: «Тогда весь народ поднялся на защиту Москвы. И конечно, облик станции неразрывной нитью связан и с ополчением 1812 и 1612 годов. Темный гранит и светлый холодный металл символизируют борьбу и победу нашего народа над захватчиками».

На стенах подземных переходов, соединяющих улицу с вестибюлями, висят фотографии, сделанные во время строительства. Пройдя через «рамки» и турникет, пассажиры попадают к лифтам и эскалаторам, ведущим на платформу.

— Это станция мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями, — говорит заместитель гендиректора компании-подрядчика Владимир Кулаков. — В вестибюле, который предназначен только для входа и выхода пассажиров, три эскалатора. А в другом вестибюле — четыре, здесь появится пересадка на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро. Основной задел по сооружению пересадочного узла уже есть.

Станция «Мневники»

Находится в северной части Мневниковской поймы. Сейчас здесь пустынно, но уже в ближайшие годы территория преобразится. По выражению Сергея Собянина, станция «Мневники» — это ворота в Мневниковскую пойму, где появится новый комфортный городской район.

На огромном пространстве построят дома, предназначенные для переселения по программе реновации, жилые кварталы с высокими башнями, создадут транспортно-пересадочный узел с общественно-деловыми и социальными объектами. Впрочем, рядом со станцией уже есть новые дороги и остановки общественного транспорта. На автобусе можно доехать, в частности, до станций метро «Крылатское», «Петровско-Разумовская» и до улицы Народного Ополчения, 3.

Что касается самой станции, выглядит она чрезвычайно футуристично и снаружи, и изнутри. Попасть в вестибюли можно по лестнице или на лифте прямо с улицы. Из вестибюлей на платформу ведут эскалаторы. В отличие от строгого оформления «Народного ополчения», станция «Мневники» благодаря цветовому контрасту по-хорошему агрессивна. Кажется, что именно так должны выглядеть сооружения будущего.

Массивная красно-белая колоннада похожа на портал, ведущий в другой мир, а светильники напоминают хвосты комет. В облицовке стен и потолков применены материалы, имитирующие бетонные поверхности разных оттенков серого цвета. Пол имеет однородное покрытие из светло-серого гранита.

В числе необычных архитектурных решений — некоторое повышение высоты главного вестибюля и формирование атриума с естественным освещением. Такие приемы, как утверждают урбанисты, были характерны для ранних станций метро.

Побеждаем пробки

С открытием станций на западном радиусе Большого кольца организовано так называемое вилочное движение (подобная схема действует на Филевской линии). Отправляясь со станции «Савеловская», поезда следуют до «Хорошевской», а затем или до «Делового центра», или до «Мневников».

Интервал движения в час пик на участке между «Савеловской» и «Хорошевской» сократился на 15 секунд — до двух с половиной минут. Соответственно, от «Хорошевской» интервал движения как до «Мневников», так и до «Делового центра» составляет около 5 минут.

Удобные пересадки на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии позволят москвичам экономить в пути 30–40 минут. «Народное ополчение» и «Мневники» значительно разгрузят Арбатско-Покровскую и Филевскую линии. Равномернее распределится людской поток на станциях самой загруженной ветки московского метро, фиолетовой. По расчетам количество народу на «Полежаевской» снизится на 26%, на «Октябрьском поле» — на 20%, на «Щукинской» — на 11%. Ожидается снижение количества пассажиров и на станции «Хорошево» Московского центрального кольца — на 24%.

Улучшится ситуация и с дорожными пробками на западе и северо-западе Москвы. С вводом новых станций жители района меньше пользуются наземным транспортом, и общественным, и личным. А значит, снизится нагрузка на проспект Маршала Жукова, улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, Звенигородское шоссе, Кутузовский проспект (на 4–11%).

Предполагается, что на первых порах поток пассажиров на открывшихся станциях составит 42–43 тысячи, а в перспективе достигнет 95–96 тысяч человек.

СПРАВКА "МК"

Большая кольцевая линия Московского метро признана крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Длина контура 70 километров; количество станций — 31; обслуживанием поездов занимаются три электродепо. Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой линии метро 19,4 км, с 12 станциями.

Большое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Пассажиры смогут пересаживаться на 20 станций 11 других линий метро, 4 станции Московского центрального кольца, 6 станций Московских центральных диаметров Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск; 11 пересадок на линии железной дороги.

Первые идеи строительства Большой кольцевой линии инженеры высказывали в далеком 1985 году. Однако строительство началось лишь с приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина.

https://www.mk.ru/moscow/2021/04/04/metro-prishlo-vkhoroshevomnevniki.html
Tags: Собянин, метро, новости, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment