А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

С 1 марта автомобилистов ждет «грандиозный бардак» на пунктах техосмотра



Их сотрудники пребывают в растерянности перед новыми правилами ТО

Фотофиксация въезда и выезда автомобиля на пункт технического осмотра — самое известное, но далеко не единственное новшество в правилах техосмотра транспортных средств, которое вступает в силу с 1 марта. МВД регламентировало требования к безопасности транспортного средства, которые предполагается контролировать. Куда интереснее, что правила проведения ТО по-новому так до сих пор и не прописаны. Единственное, что знают на данный момент сотрудники пунктов техосмотра, — в марте начнется «грандиозный бардак».

Поправки к федеральному закону, которые регламентируют требования к автомобилям при техосмотре, содержат более 80 пунктов и утверждены МВД России. В частности, транспортное средство не пройдет техосмотр, если имеются течи тормозной жидкости или иные нарушения ее герметичности, а также если плохо действует «ручник» — он должен работать и на уклоне. Требования прописаны подробно и в части рулевого управления: регламентирован суммарный люфт и предписана «плавность во всем диапазоне угла поворота». Должны наличествовать и быть исправными все стекла и световые приборы (небольшие трещины на лобовом стекле, не заходящие в область работы «дворников», по-прежнему допускаются). Ремни безопасности? Должны работать плавно. Шины и колеса? Одинаковые на каждой оси и в соответствии с сезоном. К грузовикам и автобусам — свои профессиональные правила, включая, конечно, тахографы и пассажирские ремни безопасности.

Мало что меняется

— В целом все эти требования и так были, они входят в технический регламент по допуску к дорожному движению, — пояснил «МК» владелец автосервиса Сурен Баблоян. — Более того, при техническом обслуживании любого современного автомобиля за такими вещами следят, при люфте в рулевом управлении, износе шин и тормозных колодок, течах в тормозной системе клиента обязательно предупредят. И «проблемную» машину из сервиса постараются не выпустить. У кого могут быть такие проблемы — это у водителей, которые «укатывают» свои машины до предела и практически не обслуживают.

Как рассказал сервисмен, отдельная норма, регламентирующая плавность вращения руля, появилась в связи с частыми неисправностями усилителей рулевого управления на ряде отечественных авто и старых иномарках. «Бывает, что руль «закусывает», и это может быть действительно опасно, — отмечает автомастер. — Единственный вопрос — как это обнаружить при техосмотре. Когда сбоит электроусилитель, приходится с клиентом кататься иногда по полчаса-часу, прежде чем неисправность вылезет».

Еще одна «засада», которая может ожидать владельцев даже ухоженных старых автомобилей, — светотехника: электросистема на многих иномарках «хорошо за…» и отечественных авто старше 10 лет часто дает сбои. Лекарство от этого — перед техосмотром заблаговременно зачистить контакты ламп светотехники и платы фонарей, а затем защитить их техническим вазелином или другой консистентной смазкой. Должно помочь на ближайшие несколько лет.

— И отдельная песня — газовое оборудование и фаркопы, — предупредил Сурен Баблоян. — Судя по всему, и на то и на другое будут нужны документы — рассказ о том, что вы поставили их десять лет назад, не поможет.

Между тем пункты техосмотра, которых в Москве более 300, пока работают по старым правилам — даже без предварительной записи. Но — только до конца февраля: с марта правила действительно меняются. Новая версия регламента для пунктов ТО пока неизвестна даже их сотрудникам.

— Все, что могу сказать определенного, — это то, что лучше приезжайте до конца месяца, — посоветовал читателям «МК» мастер пункта ГТО на севере Москвы. — Какие правила будут, как мы по ним будем жить — ничего не известно, предстоит грандиозный бардак…

По словам мастера, пока непонятно, как будет производиться фотофиксация въезда и выезда автомобилей. На данный момент оборудование для этой съемки еще не поступило и не испытано, процедуры не прописаны. Известен только общий регламент: нужно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде, с точным указанием времени и географических координат. Ряд пунктов ТО уже выяснили, что с координатами могут быть проблемы из-за помех — эта проблема решается на уровне МВД и Минтранса.

А ведь данные нужно будет еще и вносить в базу Единого реестра техосмотра (ЕАИСТО). Для этого также нужно будет новое оборудование, а главное — усиленная цифровая подпись должностного лица, осуществляющего техосмотр. Как это будет делаться — пока не отработано (или как минимум не доведено до персонала всех пунктов ТО даже в столице). А ведь осталось две недели — в том числе до реальной уголовной ответственности владельцев авто за пользование поддельными диагностическими картами.

https://www.mk.ru/editions/daily/2021/02/17/s-1-marta-avtomobilistov-zhdet-grandioznyy-bardak-na-punktakh-tekhosmotra.html
Tags: бюрократия, новости, реформы, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments