А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Авторынок стал маркером отсталости России



Власти сознательно «убивают» продажи

За всю историю русские люди ещё никогда не жили так хорошо, как в первом десятилетии 21 века. И экономический рост отразился не только на улучшении бытовых условий. По российским дорогам стали ездить современные, безопасные и зачастую дорогие импортные автомобили со всего мира. Именно в этот период многие в нашей стране смогли впервые стать владельцами вожделённых иномарок. Увы, но этот праздник жизни подходит к концу.

В России уже свернули продажи: Ford, Dodge, Acura, Alfa Romeo, Seat, Daewoo. Оставшиеся автопроизводители заметно сократили модельный ряд. Практически ушла компаний General Motors со своим брендом Chevrolet. Chrysler оставил в России одну модель. Opel уходил на долгое время и сейчас вернул на российский рынок также одну модель. Honda пообещала прекратить поставки в РФ к 2021 году. Mazda свернула продажи культовой «трёшки». Немцы из BMW отказались от планов по строительству завода в нашей стране.

Такого разнообразия автомобилей и комплектаций как раньше, в России уже не будет. Но не только из-за девальвации рубля. Настоящим «убийцей» продаж импортных автомобилей стал введённый с 2012 года утильсбор. Базовая ставка — 20,000 рублей. Но расчёт утильсбора происходит через систему поправочных коэффициентов, которые правительство ежегодно повышает. Если автопроизводитель хочет ввести в Россию малолитражку с объёмом мотора от 1 до 2 литров, то заплатить государству придётся 178,400 рублей. Если объём мотора от 2 до 3 литров, то уже 281,600 рублей. Разумеется эти деньги закладываются в стоимость конечного продукта и платит за всё потребитель. На что уходят эти деньги? Фактически мы просто отдаём их государству.

Взвинченным утильсбором власти пытаются заставить автопроизводителей заключать СПИКи — Специнвестконтракты, стоимость которых исчисляется миллиардами рублей и в условиях нашей страны для многих компаний это просто нерентабельно. Отсутствуют компонентные базы поставщиков, население становится менее платёжеспособным, продажи автомобилей не растут. С 2017 года все продаваемые в России автомобили ещё и должны оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС, по разным оценкам установка этого обязательного оборудования повышает стоимость на 30-70 тыс. руб.

Таким образом, в последние годы мелкосерийные автомобили активно стали покидать российский рынок, поскольку затраты в разы стали превышать заработок, который можно ожидать производителям от продаж. В России стали преобладать автомобили для «развивающихся стран», которые даже не продают на западе. Не секрет, что Volkswagen Polo у нас и в Европе это очень разные автомобили.

Ещё более удручающей новостью на этом фоне выглядит отказ АвтоВАЗ от собственных разработок. Ради «выживания» бренда Lada все следующие модели будут полностью унифицированы с продукцией Renault-Nissan на платформе B0. Авторынок РФ стремительно сжимается, теряет в качестве и разнообразии.

https://telegra.ph/avtorynok-stal-markerom-otstalosti-Rossii-Vlasti-soznatelno-ubivayut-prodazhi-01-20
Tags: мнения, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments