А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Category:

Московский регион стал рекордсменом по уровню заторов по итогам 2020 года



Московская агломерация заняла первое место среди 416 городов мира по уровню пробок в ежегодном рейтинге компании TomTom.
Ранее в этом исследовании Москва и область не поднимались выше пятого-шестого места. Столичные власти обрадовались рейтингу: много транспорта на улицах — признак того, что Москва «восстановилась» после пандемии, в то время как в остальных городах еще действуют ограничения. Эксперты называют заявления мэрии «преждевременными» и обращают внимание, что городские власти пока использовали не все ресурсы для ликвидации пробок и управления движением на фоне распространения коронавируса.

Голландская телекоммуникационная компания TomTom представила ежегодный рейтинг Traffic Index по измерению уровня загруженности дорог и улиц городов. По итогам 2020 года московская агломерация (Москва и Подмосковье) заняла первое место среди 416 городов 57 стран мира. В прежних исследованиях, в 2017–2019 годах, российская столица выше пятого-шестого места не поднималась. В топ-5 с Москвой соседствуют Мумбай, Богота, Манила и Стамбул.

Среднегодовой уровень загрузки дорог Московского региона TomTom оценила в 54% (наименьший был в апреле — 8%, наибольший в декабре — 74%).

Этот показатель означает, насколько дольше были поездки во время пробок по сравнению с пустым городом. Данные берутся из навигационных устройств, установленных в панелях автомобилей или смартфонах, в сборе сведений участвуют более 600 млн водителей по всему миру. В 2020 году самые большие пробки в Москве, говорят в TomTom, были 25 декабря (в тот день был сильный снегопад, «Яндекс» оценивал заторы в девять баллов). Для сравнения: в 2019 году наибольшие заторы были 7 марта (последний рабочий день накануне 8 марта), в 2018 году — 24 декабря, в 2017 году — 25 января.

В столичном дептрансе трактуют исследование в свою пользу: первая строчка рейтинга означает, что Москва «восстановилась быстрее, чем другие мировые столицы» (речь идет о восстановлении после пандемии, когда вводились ограничения).
За год, по данным ЦОДД, машин на дорогах города стало больше на 4% (плюс 155 тыс. новых автомобилей), при этом пробок стало меньше (в 2019 году загрузка Москвы оценивалась TomTom на 5% больше).

«Уровень транспортных потоков в московской агломерации восстановился быстро ввиду того, что Москва, как административный, финансовый центр страны, должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность»,— пояснил вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Петер Шефер. «Москва — лидер по пробкам, и на этот раз это хорошо,— добавляет глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Но сравнивая в абсолютных цифрах скорость движения в городах в локдауне, где пробок, разумеется, нет, и в городах, живущих обычной жизнью, мы получаем яркий, но несправедливый результат». В «Яндексе» исследование TomTom не комментируют.

Говорить о «восстановлении» преждевременно, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он приводит в пример данные Минэнерго, опубликованные 11 января,— уровень потребления бензина в 2020 году сократился на 5,6%.
«Примерно на столько же, по версии TomTom, уменьшились и пробки в Москве,— обращает внимание он.— Потребление топлива напрямую характеризирует экономическую активность и использование транспорта. Столица по этому показателю "упала" так же, как и вся страна, и пока не восстановилась».

Депутат Госдумы, член комитета по транспорту Александр Васильев приводит пример Берлина, где во время пандемии часть полос для автомобилей отдали велосипедистам, чтобы уменьшить загруженность в общественном транспорте. «То есть город быстро адаптировался к новым условиям. В Москве, к сожалению, мы не увидели такой адаптации»,— говорит он. У столичных властей, считает депутат, есть ресурс, чтобы улучшить регулирование движения: «Например, предновогодние пробки во многом сложились потому, что люди хотели избежать лишних контактов в метро, выбирая машины или каршеринг. Дептранс мог ввести бесплатный проезд в подземке, простимулировать людей пользоваться другими видами транспорта, подумать над какими-то другими мерами. Тонкая настройка транспортной политики может сильно повлиять на загруженность города».

Из российских городов помимо Москвы в рейтинг TomTom попали Новосибирск (9-е место, уровень загруженности — 45%), Санкт-Петербург (12-е место, 44%), Самара (20-е место, 41%), Екатеринбург (28-е место, 36%), Ростов-на-Дону (37-е место, 34%), Челябинск (46-е место, 31%), Омск (50-е место, 31%), Нижний Новгород (56-е место, 30%), Казань (64-е место, 29%) и Томск (70-е место, 28%). Города с наименьшими пробками — американские Гринсборо (7%) и Акрон (8%), а также испанский Кадис (8%).

https://www.kommersant.ru/doc/4641465
Tags: московские пробки, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments