А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Россияне открыли холодильники



Продажи крупной бытовой техники выросли на 22%

Продажи крупной бытовой техники в России в этом году стали рекордными за последние шесть лет. С января по октябрь россияне потратили на холодильники, стиральные машины, вытяжки, духовые шкафы и плиты 238 млрд руб., что на 22% больше, чем за тот же период 2019 года. Из-за пандемии потребители отказались от других трат, а социальные выплаты на детей стимулировали давно откладываемые покупки, объясняют участники рынка.

Спрос на холодильники, морозильные камеры, стиральные и посудомоечные машины, вытяжки, духовые шкафы, плиты и встраиваемые варочные поверхности в России за десять месяцев 2020 года оказался максимальным с 2015 года и составил 11 млн штук на общую сумму 238 млрд руб., оценили для “Ъ” в группе «М.Видео—Эльдорадо». За этот период реализация такой техники в стране выросла на 17% в штуках и на 22% в деньгах. Пик продаж, по оценкам ритейлера, пришелся на март после ослабления курса рубля, а также на период с июня по октябрь.

Самой востребованным видом техники для дома по количеству проданных единиц остаются стиральные машины. Их продажи увеличились на 20% в деньгах, до 65,3 млрд руб., отметили в «М.Видео—Эльдорадо». Покупатели стали выбирать более функциональные модели из верхних ценовых сегментов, от 25 тыс. руб., что повлияло на рост среднего чека на 5%, до 22,5 тыс. руб. Продажи посудомоечных машин увеличились на 30%, а самым крупным сегментом стали холодильники, спрос на которые вырос на 26%, до 79 млрд руб. Спрос снизился только на их бюджетные модели, которые занимают около 30% всех продаж. Около 50% прибавили продажи морозильных камер.

Рост спроса на крупную бытовую технику в «М.Видео—Эльдорадо» связывают с тем, что россияне стали больше времени проводить дома, и техника, которая делает жизнь комфортнее, стала товаром первой необходимости.

«Кроме того, можно говорить о перераспределении части трат, запланированных на отпуск и другие развлечения вне дома, на товары длительного пользования»,— отметил коммерческий директор группы Олег Муравьев.

«Россияне, оказавшись в условиях ограничения передвижения, увеличивали запасы продуктов питания и больше времени уделяли домашним делам, что стимулировало увеличение потребности в крупной бытовой технике и в частности холодильников и морозильных камер»,— объясняет руководитель закупок крупной бытовой техники «Ситилинк» Олег Щептев. В этой сети ее продажи выросли на 35% по отношению к прошлому году. Продажи морозильных камер и посудомоечных машин увеличились в четыре раза в штуках, а холодильников и стиральных машин — почти втрое. Еще больший рост продаж, по его словам, ожидается до конца года за счет спроса в новогодние праздники. «Спрос на крупную бытовую технику в ближайшие полгода сохранится, особенно популярной будет встраиваемая техника»,— заключает Олег Щептев.

Компания Candy выполнила годовой план продаж уже к началу ноября, рассказал ее гендиректор в России Глеб Мишин.

Спрос, по его словам, превысил ожидания; в категории стиральных машин продажи год к году выросли на 25% и даже превысили производственные возможности. «Повышенный спрос был простимулирован социальными выплатами от государства семьям с детьми — они смогли сразу сделать покупки, которые раньше откладывали»,— считает господин Мишин. По его мнению, это в большей степени позволило поддержать отечественных производителей.

«Импортеры оказались в сложной ситуации, поскольку стоимость доставки из Китая, например, выросла в декабре с $2 тыс. до $9 тыс. из-за нехватки контейнеров»,— рассказал он. Дальнейший спрос на такую технику будет зависеть от ограничений, связанных с пандемией, полагает Глеб Мишин: «Если они ослабнут, люди могут переключиться на другие траты». В то же время из-за инфляции высока вероятность роста цен в следующем году, предупреждает он.

https://www.kommersant.ru/doc/4613864
Tags: новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments