А. Подчуфаров © (mos_jkh) wrote,
А. Подчуфаров ©
mos_jkh

Categories:

Гиганты розницы быстро согласились стабилизировать цены на продукты,



...ведь решение уже давно нашли производители — так, Danone уже переходит на производство йогуртов из "некрасивых" фруктов, эксклюзивно для стран с особыми доходами населения.

ФАС неоднократно ловила производителей из Proctor&Gamble за поставками в Россию продукции заниженного качества под тем же брендом, а после скандала версией шоколада Lindt без шоколада "for Russia with love"— Danone пошла иным путем.

Новая линейка производственных продуктов под модным эко-неймингом "save food" подступит на прилавки стран избранных уже в середине 2021 — но отечественному ритейлу эта фора не нужна, ведь подстраиваться под потребителя в условиях кризиса здесь научились давно и надолго.

«Российский рынок превращается в отстойник вторички для импортеров. Так было до ввода продуктового эмбарго, так осталось и после — казалось бы, отличная фора для отечественного производителя, но, как мы видим, преимущественно растут цены именно на товары внутреннего производства. Потенциал программ импортозамещения был израсходован исключительно для обогащения».

Вопреки выводам национального рейтингового агентства о фактическом провале импортозамещения, дефицита не наблюдается — ожидаемую пустоту на прилавках уверенно занял фальсификат и покидать ее не собирается.

По данным Росконтроля, перед началом коронакризиса фальсификат занимал примерно треть российских прилавков — к концу года проблема не только усугубилась, но и стала расхожим способом удержать бизнес на плаву в условиях падения доходов потребителей и девальвации национальной валюты.

«На рынке установлен фактически картельный диктат сетей — практика отсрочки платежей до 120 дней, возложение убытков от нереализованной продукции и расходов на логистику на производителя — в таких условиях остается только сокращать издержки.
Ритейлеры всегда с пеной у рта требовали минимальной закупочной цены, что серьезно сказывалось на качестве продуктов — с началом госрегулирования эта проблема выйдет на совершенно новый уровень».

По данным Роспотребнадзора, особенно остро ситуация обстоит с фабричными товарами вроде чая, кофе, колбас, масла, молочного и сладкого — с последним проблема даже успела обернуться международным скандалом.

Вафельные торты "Аленка" изгнали с рынка Германии, из-за ухудшения качества и без того неполезного пальмового масла в составе — по словам экспертов, к сокращению издержек на составе во время пандемии прибегла часть российских производителей.

«Критически росли цены именно на хлеб, масло и сахар не случайно — качество снижать некуда, заменять сырье на низкопробное уже не на что, оно либо не существует, либо уже в работе — в убыток торговать никто не собирается».


Эксперты отмечают, производители и ритейл-сети выравнивали цены относительно покупательской способности населения — и без вмешательства Правительства все, что не по карману просто не покупается.

Для решения задачи ценообразования пищи Минэкомразвития собирается выровнять цены на уровне ритейлеров и ввести заградительные пошлины на экспорт — о какой либо реальной инвестиционной поддержке речи не идет.

Ведомство Решетникова говорит, что производители смогут получать льготные кредиты по ставке от 1 до 5%, но — только на закупку сахарной свеклы, да и кто в итоге сможет их оформить, остается загадкой - говорят эксперты.

«Льготное кредитование для бизнеса появилась практически сразу с вводом продуктового эмбарго, но, как видно по ценам, эффекта оно не дало — на деле оформить заемные бумаги смогли лишь крупные монополисты, все остальные утыкались в бюрократический барьер.

С усилением госрегулирования ситуация не изменится — под давлением ритейлеров производители уронят цены за счет качества, а министры запишут эту "победу" на свой счет».

https://tlgrm.ru/channels/%40RUSSICA2/34950
Tags: бюрократия, мнения, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments